Регистрация

Конспект по ООД по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?»

  • 8 октября 2021

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Занятие по экологическому воспитанию о воде для детей старшей группы ДОУ. О том, что воду надо беречь, экономить, нельзя загрязнять водоемы. Представлена небольшая игра, физкультминутка. Ведется разговор о соблюдении экологических норм поведения.

Возрастная группа: старшая группа детского сада.

Задачи:

  1. Дать детям представления о том, что без воды нельзя прожить, воду надо экономить, нельзя загрязнять водоемы.
  2. Воспитывать желание и умение соблюдать экологические нормы поведения.
  3. Расширять кругозор детей, развивать умение размышлять, делать выводы.

Индивидуальная работа: закреплять знания о свойствах воды с Сабиной, Тимуром.

Словарная работа: вода, иней, град, лёд.

Материалы: рисунки детей, бумажные капли, флажки розовые и зеленые на каждого
ребенка, глобус, плакат «береги природу», 3-х литровая банка с подкрашенной водой.

Методы и приемы: игровой (флажки), наглядный (картина), словесный.

Предварительная работа: вырезание и раскрашивание капель, рисование в вечернее время красками «что я представляю при слове «вода»?, беседа о превращениях воды, наблюдения и труд в уголке природы.

Конспект по ООД по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?»

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, недавно вы узнали, что вода – волшебница. Почему мы воду называем волшебницей? Ответы детей (может превращаться).

Верно. Вот я развесила ваши рисунки, на которых видно, какие превращения происходят с водой. Рассмотрим, во что же может превращаться вода. Ответы детей (дети рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Теперь поиграем: я буду называть слова. Если слово обозначает воду, вы
поднимаете зеленый флажок, а если нет, то – розовый. Начинаем!

  • Река,
  • песок,
  • стул,
  • облако,
  • туман,
  • чай,
  • снег,
  • дом,
  • лёд,
  • сосулька,
  • град,
  • бумага,
  • роса,
  • карандаш,
  • иней,
  • море,
  • ручей,
  • книга.

Воспитатель: Вчера мы вырезали и раскрашивали капельки. Сейчас пришло время узнать, для чего же
они нам нужны. Мы с вами будем следопытами. Потому что мы будем искать места, где у нас в детском саду расходуется вода, где она нам нужна. 

Начали! Внимательно посмотрите кругом. Тот, кто нывает место, прикрепляет туда каплю (умывальник, игры с водой, туалет, мойка, кувшин на столе, лейка, цветы, батарея).

Это только в нашей группе, а на входную группу повесим капли и узнаем, где ещё нужна вода в детском саду (кухня, прачечная, медицинский кабинет).

Воспитатель: Теперь посчитаем все капли. Вот как много капель необходимо только у нас в детском
саду! А где и кому еще нужна вода? (дополнить ответы детей: дома, на отдыхе, в саду, огороде). Получается как в песне «без воды ни туды и не сюды!» Без воды жизнь на Земле исчезнет!

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель: Правильно, это круги, геометрические фигуры. Выложите на вашей карточке, на верхней полоске, столько кружков, сколько выложено у меня. Выкладываем слева направо, от красной линии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А как вы думаете, воды на земном шаре много? (Рассматривают глобус). Да, кажется что много. Но человек может использовать только пресную воду, несоленую. Несоленой воды на Земле очень мало. Вот представьте, что в банке соленая вода, которая есть на Земле, а пресной воды только полстакана.

А теперь посмотрите на рисунок. Вот сколько воды нужно одному только человеку в день. И это только одному, а ведь людей на земном шаре очень много. Каждому станет понятно, что воду надо беречь, экономить.

А вы умеете беречь и экономить воду? Никто из вас не забывает закрыть кран? Из незакрытого крана может убежать целая речка.

Давайте посмотрим какая вода течет из крана? (Наливаю в стакан воды). Ответы детей (чистая, прозрачная).

Чтение сказки «Жила-была река».

Воспитатель: 

  • Что случилось бы с нами, если бы все реки обиделись на людей и ушли?
  • Как люди из нашего города относятся к речкам?
  • Что вы можете сделать для своей реки? Ответы детей.

Воспитатель: На этом наша беседа о воде заканчивается, я надеюсь вы будете бережно отситься к воде.

Разработала Низамова Айгуль Илдусовна, воспитатель МАДОУ №242 Алёнушка», г. Казань.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 8 октября 2021
  • 99
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гавриленко Елена Владимировна 18.10.2021 в 11:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!