Регистрация

Конспект НОД «Пассажирский транспорт»

  • 28 июня 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Пассажирский транспорт"

Цель: развитие познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту, усвоение элементарных навыков поведения в пассажирском транспорте.

Задачи:

  • закрепление, обобщение и расширение представлений детей о пассажирском транспорте;
  • формирование правильного поведения в пассажирском транспорте;
  • формирование желания детей строить общение с взрослыми и сверстниками;
  • активно включаться в деятельность;
  • способствовать развитию у детей творческих способностей, фантазии

Ход НОД

Этапы

Деятельность 
педагога

Деятельность
детей

Планируемые
результаты

Организаци-
онный момент

 

 

 

 

Беседа

 

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки, приглашаю
я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Педагог: Доброе утро, дети!

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята! я очень долго сегодня добиралась к вам в детский сад…

Педагог рассказывает детям о том, как он сегодня добрался до детского сада (сначала я ехала на трамвае, затем пересела на автобус и ещё шла пешком).

Предлагает детям рассказать о том, как же они добрались до детского сада (а как вы обычно добрались до детского сада? А вы всегда так добираетесь? А ты на такой машине приехал - показывает трамвай или троллейбус?)

Во время ответов детей педагог выставляет соответствующие ответам детей картинки с изображением пассажирского транспорта.

На картинке посмотрите, одним словом назовите, что изображено на этих картинках?

Как называют людей, которые едут в этом транспорте?

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Например, ребенок говорит, что он пришел пешком, спросить его об этом.

– Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести пассажирам в транспорте?

1. Во время движения транспорта
руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
3. Нельзя высовываться из окна.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
5. Нельзя ходить по транспорту во время движения.
6. В пассажирском транспорте нельзя громко разговаривать.
7. Нельзя толкать локтями других пассажиров, стремясь войти первым.
8. Уступать место старшим, женщинам и детям, больным и инвалидам

9. Входя в транспорт, нужно снимать
рюкзаки и сумки, чтобы не задеть
(иногда даже запачкать) людей.

После каждого пункта воспитатель
задает вопрос: почему необходимо
соблюдать это правило?

Теперь я уверена, что вы будете
примерными пассажирами.

– Ребята, а автомобиль издаёт какие-
нибудь звуки. У меня есть интересная игра, но игра непростая, а звуковая.

Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места.

Дети здороваются с гостями и им улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (доехали
на автобусе, на машине и т.д.)

 

 

 

 

Транспорт

 

Пассажиры

 

Пассажирский транспорт.

 

Пешеход

 

 

Дети проговаривают правила
поведения в пассажирском
транспорте.

 

 

Сосредотачивают внимание.

Проявляют готовность к совместной деятельности.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют знания
о пассажирском транспорте.

Умеют (вести) вступать в диалог.

Аргументируют свой ответ.

Умеют выстраивать полный ответ.

Умеют активно обсуждать.

Внимательно слушают сверстника.

Усвоили правила
поведения в пассажирском транспорте.

 

Игра на определение объекта по характерным признакам

 

Дидактическая игра «Угадай
на слух вид транспорта»

 

Дети отгадывают звуки разных видов транспорта (запись характерных шумов и сигналов, производимых различными
видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета,
стук колес вагона, звук
работающего автомобильного мотора.)

Соотносят звук с
конкретным видом пассажирского транспорта.

 

 

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине.
(имитируют движение руками)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой,
лад
они раскрывают, наклоняют
руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают
пальцами рук)

Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие
пальцы рук).

Дети повторяют слова за
педагогом и выполняют игровые движения.

 

Взаимодействуют со сверстниками во
время игры.

 

 

 

Игра на обобщение предметов по определенным признакам

А хотите ещё поиграть?

Ребята посмотрите, сколько карточек лежит на этом столе, как вы думаете, что на них изображено?

 

Интересно, почему эти карточки здесь лежат…

Что они обозначают? 

Помогите мне разделить весь транспорт
по месту их передвижения. Но прежде вы разделитесь на группы, в этом нам помогут вот эти карточки.

Мы с вами разделили весь транспорт
на группы: в этой группе, где
передвигается транспорт? (по воде)
как мы можем назвать этот вид транспорта? (водный)

А в этой группе? (по земле) (наземный транспорт)

В следующей группе? ( по воздуху воздушный)

А здесь остался еще один вид транспорта. К какому виду его можно отнести?

Да!

Подходят к столу рассматривают карточки…

Делают предположения о том, что карточки обозначают 
транспорт….

Делают предположения о том,
что знаки обозначают место передвижения того или иного транспорта.

Дети берут карточки – знаки и делятся на группы.

 

Дети выполняют задание: раскладывают картинки
на три группы.

 

Это метро, подземный вид транспорта.

Выделяют объекты из множества 
других и объединяют 
их в соответствии 
с поставленной
задачей.

Активны в совместной деятельности.
Умеют классифицировать.
Делятся на группы.

 

 

 

Практическая деятельность

Педагог обращает внимание детей на мольберт, на мольберте (столе) плакат с изображением города будущего.

– Я к вам приехала из другого детского сада и со своими ребятами мы сделали вот такой город будущего.

Как вы думаете, чего в нем не хватает?

Что можно сделать?

Я предлагаю вам дополнить наш проект транспортом, но транспортом будущего.

Подойдите к столу, на нем лежат картинки с разными видами транспорта будущего, а так же есть мелки, фломастеры, карандаши.

 

Дети делают предположение о том, что на улице нет транспорта.

 

 

 

Дети рисуют, вырезают, приклеивают транспорт на картину, располагая по месту его передвижения, а кто желает, может его нарисовать на проекте.

Хотят создать пассажирский транспорт города будущего.

 

 

 

 

 

Создают пассажирский транспорт города будущего.

 

 

Рефлексия

Посмотрите, какая картина получилась у нас. Довольны ли вы своей работой?

Вам понравилось создавать транспорт
города будущего?

Какой из этого вида транспорта ты бы хотел иметь? А почему?

Что тебе больше всего понравилось?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Дети делятся своими
впечатлениями о прошедшем занятии.

 

Выражают чувства (нравится – не нравится, почему).

Оценивают результат своей деятельности.

 

 

Заключительный этап

Эта картина останется вам на память о нашем занятии. Но у меня для вас есть еще один подарок - это раскраски. Придете в группу и рассмотрите их.

Дети берут коробочку с раскрасками.

Уходят в группу.

 

Хотят продолжать развивать, расширять данную тему.

 

Автор: Берендеева Алия Асхатовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ № 564 «Филипок», стаж работы 9 лет, г. Екатеринбург, Свердловская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:31

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:18

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!