Регистрация

Проект мини-музея «Елка – колкая иголка»

  • 22 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Зачастую родители являются пассивными участниками педагогического процесса, не хотят быть сотрудниками педагогов. Родители не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Поэтому возникла необходимость поиска рациональных путей взаимодействия с семьями воспитанников, включения родителей в образовательный процесс, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Музейная педагогика довольно молодая отрасль педагогической науки. Музей – является уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную душу ребенка. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями.

На сегодняшний день актуальным является формирование экологической культуры и навыков бережного отношения к природе подрастающего поколения.

В преддверии новогодних праздников, в ходе ряда мероприятий по теме «Роль хвойных деревьев в жизни человека» дети поняли, что не совсем обязательно вырубать елку на новый год, а можно своим руками сделать елочку оригинальную и неповторимую. Возникла идея создания музея елок своими руками из бросового и природного материала.

В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями».

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания об окружающем мире, в частности о хвойных лесах, их значение в жизни человека и животных. Осознание важности охраны природы, формирование экокультуры и природоохранного сознания.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Гипотеза: проявление интереса детей к созданию елок из различного материала совместно с родителями.

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через музейную педагогику.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о хвойных деревьях и их значении в жизни человека.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Обогатить предметно-развивающую среду группы музейными экспонатами по теме хвойные деревья.

4. Разработать технологические схемы для изготовления различных видов елок.

5. Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс через продуктивную деятельность, совместное создание музея.

6. Познакомить детей и родителей с технологиями и материалами, из которых можно сделать елки.

7. Познакомить детей других групп ДОУ с музеем «Елка – колкая иголочка».

Методы исследования: изучение информационного материала; моделирование вариантов изготовления елок.

Этапы работы:

1. Подбор материала о хвойных деревьях и их значение в жизни человека.

2. Изучение истории возникновения елок дома перед Новым годом. Создание презентации для детей.

3. Проведение открытого мероприятия «5 записок Деда Мороза».

4. Создание схем для изготовления елок.

5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовления елок, помощь в подборе природного материала.

6. Изготовление елок из природного и бросового материала с детьми.

7. Создание музея «Елка – колкая иголка».

8. Посадка семян лиственницы и кедра в группе с детьми.

9. Проведение экскурсии для детей других групп ДОУ.

 Результаты реализации: Разработка открытого мероприятия «5 записок Деда Мороза», материал о пользе хвойных деревьях, подбор наглядного материала по данной теме; шишки и ветки хвойных деревьев, семена и ароматические масла; схемы для создания елок из природного и бросового материала, музей «Елка – колкая иголка».

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Садилова Татьяна Александровна, учитель-логопед, I квалификационная категория, МБДОУ Д/с ЦРР «Звездочка», пгт. Звездный, Пермский район, Пермский край, педагогический стаж 14 лет; Кольцова Татьяна Валерьевна, воспитатель, МБДОУ Д/с ЦРР «Звездочка», пгт. Звездный, Пермский район, Пермский край, 14 лет педагогический стаж.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


23.04.2014 в 17:23

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект очень творческий, интересный. Видна работа с родителями. Какой замечательный мини- музей вы получили! За ваши красавицы-елки от меня вам 5 баллов! По оформлению проекта есть замечания: цель, на мой взгляд, слишком глобальна. В работе отсутствуют прогнозируемые результаты, план работы по проекту. Удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна 24.04.2014 в 21:20

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом и кое-что взяла на заметку! Дети постарались, елки вышли на славу! Я думаю, что продолжив работу в направлении музейного дела, цель обязательно достигните! Успехов и удачи в конкурсе! От меня 5 баллов в вашу копилку!

Елена Ивановна 25.04.2014 в 22:04

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Замечательные поделки ! 5!!! Рядом с детьми заинтересованные родители! Творческих Вам успехов !

Елена Валерьевна 26.04.2014 в 18:06

Уважаемые авторы! Очень понравился ваш мини-музей. Елочки просто загляденье! Молодцы и детишки, и родители, и воспитатели. Всем 5 баллов за кропотливый труд. Проект, к сожалению, оформлен не совсем правильно. Цель, задачи, гипотеза и этапы проекта сформулированы неверно. Отсутствует рабочий план реализации проекта, предполагаемые результаты. Яркая презентация и авторский сценарий мероприятия удачно дополняют проект. Удачи в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!