Регистрация

Проект в ДОУ «Путешествие капельки»

  • 25 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

    Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.  

    Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

    Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Я хочу поделиться опытом своей работы по организации исследовательской деятельности детей в своей группе.

    Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.

    Задачи проекта:

    • создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
    • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
    • дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;
    • уточнить значение воды для всего живого.

    Предполагаемый результат: 

    • расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
    • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
    • накопит опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
    • воспитать бережное отношение к воде.

    Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», альбом «Сказка про капельку», альбом «Стихи, загадки, пословицы о воде», картинки о капельке.

    Игры к проекту: «Подскажи словечко», «Отгадай-ка», «Где снежинки?», «Ходят капельки по кругу».

    Подвижные игры: «Море волнуется», «Мы капельки», «Ручеек», «Снежинки и ветер», «Снег кружится».

    Опыты к проекту: «Почему тает снег», «Можно ли пить талую воду», «Цветные льдинки», «Лёд и снег».

    Заключительный этап: Итоговое занятие «Путешествие капельки».

    Литература:

    • Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.
    • Н.А. Рыжова. Наш дом — природа.
    • И.Белавина, Н.Найденская. Планета — наш дом.
    • Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
    • Л.В. Ковинько. Секреты природы — это так интересно.

    Приложение №1. Презентация.

    Автор: Соловьёва Ирина Вальдемировна, воспитатель, II квалификационной категории, КГКП ясли/сад №4 «Берёзка», Казахстан, г. Экибастуз, стаж 15 лет.

    4.1 из 5 звезд
    (голосов: 9, сумма баллов: 37)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (16)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Татьяна Николаевна 26.03.2014 в 18:18

    Ирина Вальдемировна, молодец! Знаю, что знания полученные во время экспериментов, запоминаются детьми на долго. Ваша большая заслуга в том, что вы смогли привлечь к этой работе родителей.

    Елена Валерьевна 26.03.2014 в 19:03

    Уважаемая Ирина Вальдемировна! К сожалению, ваш проект не доработан. Цели и задачи не определены, тематическое планирование не доработано, предполагаемых результатов нет, перспективная работа не намечена. В ходе реализации проекта вами были проведены интересные и полезные занятия, а фотоотчетов с них почему-то нет. Успехов вам в конкурсе!

    Ирина 26.03.2014 в 20:51

    Спасибо!

    Еськова Светлана Геннадьевна 28.03.2014 в 08:51

    Эксперименты - это всегда очень занимательная творческая деятельность! Желаю вам успехов в вашей работе!!!

    Наталья Валентиновна 28.03.2014 в 11:24

    Жаль, что "первый блин комом", такая замечательная тема, столько перспективы.... Желаю вам дальнейших успехов!

    Ирина 28.03.2014 в 17:05

    Большое спасибо за пожелания. В следующий раз постараюсь учесть ваши пожелания!

    Светлана Григорьевна 01.04.2014 в 20:29

    Уважаемая Ирина Вальдемировна! Спасибо за участие в конкурсе!Тема проекта действительно интересна и актуальна. Я не увидела этапы вашего проекта.Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», альбом «Сказка про капельку», альбом «Стихи, загадки, пословицы о воде». Почему вы не представили? Презентация демонстрирует только наблюдения, а другую деятельность? Считаю что проект необходимо пересмотреть и оформить правильно. Успехов и удачи!

    Галина Викторовна 02.04.2014 в 14:10

    Уважаемая Ирина Вальдемировна, прочитала Вашу конкурсную работу с интересом, приветствую экспериментирование с детьми дошкольного возраста.. Интересное, развернутое тематическое планирование, жаль, что нет конспектов мероприятий.И еще 1 маленький вопрос, Вы за основу, при разработке рабочей программы, берете программу "Детство"? Думаю, Вам немножко нужно доработать конкурсную работу и все получится. Ставлю 5, желаю успехов.

    Ирина 03.04.2014 в 17:40

    Спасибо за пожелания! Я работаю по программе "Зерек бола". это Казахстанская программа. На счет альбомов. то они у меня есть на группе. Загружала проект через рабочий компьютер, а свой у меня украли. Поэтому не смогла закинуть всю работу.

    Галина Викторовна 06.04.2014 в 11:47

    Спасибо за ответ. Разработчики Казахстанской программы"Зерек бола" используют литературу: Т.М. Бондаренко." Экологические занятия с детьми 4-5 лет".
    Н.А. Рыжова." Наш дом — природа". У вас своих Казахстанских авторов нет?

    Ирина 10.04.2014 в 22:02

    Эта программа разработана в Республиканском центре "Дошкольное детство" на русском и казахском языке. прилагаются методические пособия по образовательным областям. Н/п рисование-авторы Бияхметова и Кенжембетова. Но работая по этой программе мы используем и другую литературу.

    11.04.2014 в 01:44

    Уважаемая Ирина Вальдемировна! Тема Вашего проекта актуальна, интересна детям ДОУ. Вы продумали и провели отличные мероприятия, чтобы обобщить и расширить знания и представления детей о воде. Однако, проект оформлен неверно. Не хватает методических разработок, заявленных Вами мероприятий. Нет и "выходных" продуктов проекта, кроме предложенной презентации. Удачи в конкурсе!

    Ирина 12.04.2014 в 08:43

    Спасибо, Ольга Владимировна за замечания. В следующий раз учту все ошибки.

    Елена Ивановна 19.04.2014 в 16:29

    Уважаемая Ирина Вальдемировна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная презентация, сделанная Вашими родителями. Ваш проект не доработан. При разработке, если Вы считаете нужным писать задачи, то пишите их с поправкой на тему проекта. В проекте не прослеживается обогащение развивающей среды. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко

    Ирина 30.04.2014 в 18:40

    Елена Ивановна, большое спасибо. В следующий раз учту все ошибки.

    Петрова Галина Владимировна 02.03.2018 в 21:24

    Замечательная тема, жаль что есть недоработки.

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

    Почтовая рассылка

    Оформите подписку на новости нашего сайта