Регистрация

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

  • 25 июля 2016

Цели:

  1. Уточнять и расширять знания детей о признаках весны.
  2. Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью.
  3. Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку.
  4. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Оформление группового помещения на тему «Весна».
  • Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы (4 шт.).
  • Белая бумага квадратной формы (10 шт.).
  • Клей (4 шт.).
  • Жёсткие кисти (8 шт.).
  • Ножницы (4 шт.).
  • Салфетки для вытирания рук.
  • Степлер.
  • Поднос.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна).

Давайте вспомним и перечислим приметы весны, которые вы знаете.

Дети: Солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Потому что они появляются первыми весной.

(Под музыку появляется Зима).

Зима: О чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!

Воспитатель: Но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…

Зима: Ну и что, я никогда не видела цветов.

Воспитатель: Ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?

Воспитатель делит детей на две подгруппы.

Физкультминутка (сидя за столами):

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).
С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками),
А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).

1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.

2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа), как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба.

На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.

Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.

(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки к букетам из листьев).

Воспитатель: Ребята, вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.

Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.

Дети выходят с цветами  и читают стихи.

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!

Зима: Какие же красивые цветы, ребята, вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.

(Зима уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.

Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна, Валяева Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ № 183 "Огонёк», г. Архангельск.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!