Регистрация

Занятие по экологическому воспитанию «Цветы в доме»

  • 18 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Программное содержание: 

  • Учить детей определять растение, требующее уход.
  • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
  • Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование: 

  • комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин);
  • инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Части занятия

  1. Вводная часть.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Основная часть.
  4. Беседа о комнатных растениях.
  5. Путешествие на родину комнатных растений.
  6. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
  7. Физминутка.
  8. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
  9. Заключительная часть.
  10. Рефлексия «Цветок на полянке».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются  и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд № 2.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим?

Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т.д.)

Воспитатель. 

  • Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля, прощай, в добрый  путь»). Слайд № 3.
  • Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд № 4.
  • В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. (Слайд № 5).
  • Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд № 6.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. («Земля, прощай, в добрый  путь»). Следующая наша остановка, это Южная Америка. (Слайд № 7). Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея! (Слайд № 8). Южная Америка – родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 9.: определяют, что нужно для роста и развития).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. («Земля, прощай, в добрый путь»). Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. (Слайд № 10). Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Воспитатель. В тропиках, ребята, обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки). Слайд № 11. (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник). Да, ребята, тропические леса – это Родина папоротников. Тропики – это место, где влажно и жарко. ( Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения). Слайд № 12.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места .(«Земля, прощай, в добрый  путь»).
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов – Субтропики. (Слайд № 13). Дети вместе с воспитателем выясняют, что Субтропики – это родина бальзамина). Слайд № 14. Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином. (Слайд № 15).

Воспитатель. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. («Земля, прощай, в добрый  путь»). (Слайд № 16),
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного  путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые. 

Трудовые  действия: уход за растениями в группе.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили  и как за ними ухаживать.

Список использованной литературы:

  • Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с.
  • Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.
  • Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.
  • Тубельская В. Ухо Наполеона и другие бегонии// Маленький садовник. 2004, №4. С. 4 – 5.
  • Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс, 2007. 256 с.

Приложение: Презентация.

Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II квалификационной категории МКДОУ № 2 «Золотой ключик», г. Барабинск Новосибирской области.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 21.01.2013 в 18:58

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Оказывается, как многому можно научить дошкольников! Главное - научить их видеть вокруг себя красоту, которая проявляется буквально во всём, в комнатных цветах тоже. Занятие доступно, презентация красочная, запоминающаяся. Удачи в работе!

Рамила Мингалиевна 22.01.2013 в 16:16

Большое вам спасибо Ирина Николаевна за отзыв.

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 10:43

Уважаемая Рамила Мингалиевна!Хорошее "рабочее" занятие. Все четко, понятно, задачи выполнены.Желаю творческих успехов!

Рамила Мингалиевна 07.02.2013 в 16:51

Большое спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 21:14

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне очень понравилось ваше занятие, презентация! Но почему многие педагоги, и Вы оказались в их числе, так халатно относятся к написанию конспекта своего занятия? Я, например, приветствую, чтобы все пальчиковые упр., физминутки расписывались, а у Вас физминутка даже без названия... И в структуре занятия нарушения: как это может "Труд в уголке природы" стоять после рефлексии? Но всё равно - 5!

Стародомская Татьяна Федоровна 10.02.2013 в 20:02

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Очень интересное занятие и красочная презентация! Это одна из сложных тем при ознакомлении детей с окружающим миром... Ваша презентация яркая и очень познавательная! Спасибо! Использую ее на занятиях! Соглашусь с Ириной Викторовной, хотелось бы, чтобы физминутка и пальчиковые игры расписывались!.. Вам 5 и, конечно же, удачи и творческих успехов!!!

Рамила Мингалиевна 11.02.2013 в 12:37

Большое спасибо за отзыв. По поводу физминуток. Вы можете взять свои, но чтобы только соответствовали теме занятия. Также я использую звуки: звук водопада, шипение змеи, звуки джунглей, релаксирующие мелодии. Вам также удачи и творческих успехов!

Надежда Владимировна Бородина 11.02.2013 в 09:02

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне понравилось Ваше занятие. А некоторые неточности совсем не умаляют его достоинства!

Рамила Мингалиевна 11.02.2013 в 12:38

Огромное вам спасибо!!!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.02.2013 в 14:21

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Занятие очень интересное, яркое. Не совсем понятно, при чем здесь экология, потому что "Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой". Удачи!

Рамила Мингалиевна 14.02.2013 в 15:20

Большое спасибо за отзыв. Просто в дошкольном образование все, что связано с живой и не живой природой подразумевает экологическое воспитание. Еще раз спасибо и удачи!

Светлана 17.02.2013 в 18:02

Очень понравилось занятие, все четко и понятно. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку. Удачи!!!

Рамила Мингалиевна 18.02.2013 в 15:26

Большое спасибо.

Олеся Викторовна 20.02.2013 в 15:17

Уважаемая Рамила Мингалиевна. Интересное занятие в виде путешествия, познавательное. Взяла идею для классного часа. Спасибо. Вам 5. Приглашаю к себе на страничку. Удачи!

Рамила Мингалиевна 20.02.2013 в 16:11

Большое спасибо.

Андреева Лидия Федоровна 02.03.2013 в 14:35

Интересное занятие! Главное, полезное для детей этого возраста. Успехов Вам! Ставлю 5!

Рамила Мингалиевна 02.03.2013 в 14:45

Большое вам спасибо за отзыв.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:06

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!