Регистрация

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

  • 20 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
  2. Активизировать словарь детей: «большая семья, линька, потомство»
  3. Учить детей высказывать суждения по теме.
  4. Знакомить детей с техникой рисования «граттаж».
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса), карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

Ход занятия

Воспитатель:

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Весна – это хорошо, потому, что…. Весна – это плохо, потому, что… и т. д.

Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?

Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).

Обращает внимание детей на одну из ёлочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).

Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них,
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,
Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).

Незнайка: Ой, палочки. А для чего они?

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?

Воспитатель: Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж».

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Автор: Семиренко Светлана Августиновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Новый Уренгой Тюменской области. Педагогический стаж 15 лет. Достижения: Благодарственное письмо от главы г. Новый Уренгой (2008); Почётная грамота департамента образования ЯНАО (2011).

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Крюкова 20.01.2012 в 17:16

Хорошее занятие. Жаль, что нет фотографий детских работ в технике «граттаж». Отгадав загадки, можно было бы предложить детям рассказать, как изменяется жизнь животных с приходом весны.
Желаю успехов, Светлана Августиновна!

Елена Ивановна 20.01.2012 в 22:30

Интересное занятие! Программное содержание отражено в конспекте. С удовольствием прочла и не раз, чтоб проследить ход. Такой вариант- Ваш выбор. Нарисовать-то успели? Техника детям интересна, но хорошие рисунки получаются не всегда сразу хорошие.Дети долго думают, лист пустой и к работе приходится возвращаться, в таких случаях, когда дети затрудняются, можно сказать, что настоящие картины рисуются не за один день..- напряжение снимается. Удачны игровые моменты, мотивация. Замысел реализован .Вашим детям за старание и Вам 5!

Сивухина Елена Васильевна 21.01.2012 в 10:58

Светлана Августиновна, хорошее занятие у Вас получилось: интеграция продумана, используются формы и методы развития творческого мышления, этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны. Занятие достойное, автору спасибо и удачи!

Семиренко Светлана Августиновна 21.01.2012 в 18:43

Всем спасибо за поддержку! Действительно, работы в технике граттаж интересны детям, хотя и сложно сразу реализовать замысел, но дети стараются. А те. кто не успел на занятии - заканчивают работу во время свамостоятельной деятельности.

Савельева Любовь Владимировна 21.01.2012 в 18:48

Особенно понравилась игра «Хорошо – плохо».В данном разделе уже была разработка занятия такой же тематики; и что интересно и замечательно - каждый воспитатель с особым творческим подходом реализовал эту тему.Вот и в Вашем занятии, Светлана Августиновна,чувствуется индивидуальный подход профессионала.

Ольга 22.01.2012 в 12:36

+5!

Наталия Васильевна 22.01.2012 в 16:22

Присоединяюсь к мнению коллег и высоко оцениваю Вашу работу!!! Успехов Вам и новых творческих достижений))

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:32

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!