Регистрация

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

  • 17 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В ходе данного занятия в группе для детей 5-6 лет с задержкой психического развития расширяются и систематизируются представления детей о времени года – весне.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Здоровье.

На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей воспитанников и их образовательных потребностей; применяютя здоровьесберегающие технологии.

В течение занятия происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему дети остаются активными до самого конца. Для активизации внимания использованы авторские стихотворные моменты.

Данная образовательная деятельность успешно проведена в старшей группе для детей с ЗПР.

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

  • Какие времена года вы знаете?
  • Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?
  • Что бывает сначала – весна или зима?
  • Какое сейчас время года?

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Задание №1. «Признаки весны»

Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы.  Давайте это проверим.

Отгадайте весенние загадки.

  • что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
  • что весной легкое, белое, пушистое? (облако)
  • что весной бежит, журчит? (ручей)
  • что весной греет, светит, припекает? (солнышко) Отгадывая загадку, дети находят отгадку-картинку.

Помогите мне найти и другие признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года).

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Задание №2. «Весенние слова»

Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Задание №3. «Песня для солнышка»

Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.

  • А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Давайте привяжем к нему лучики.
  • Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Задание №4.«Разноцветная весна»

– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.

Дети раскрашивают картину пастелью.

   «К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Задание №5. «Весеннее настроение»

– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.

«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне придти.

 

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

Список используемой литературы:

Музыкально-логпедические рифмовки // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2011, №1.

Автор: Куприянова Юлия Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 26 комбинированного вида, г. Муром. Награждена дипломом за II место в профессиональном конкурсе «Признание - 2011».

5 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 17.01.2012 в 14:23

Юлия Александровна,своей разработкой Вы внесли радостные, весенние нотки в зимние морозы! Захотелось увидеть весеннее солнышко!И занятие ЭТОМУ СПОСОБСТВУЕТ!Продумана смена видов деятельности,всё к месту, ненавязчиво. Думаю, многие воспитатели с благодарностью воспользуются Вашим материалом и скажут спасибо!

Елена Ивановна 18.01.2012 в 04:00

Хорошо иллюстрированная работа! Что не прописано в конспекте, разглядишь на фото. Понравилось помещение, в котором были дети: обстановка умиротворённости. На мой взгляд. в занятие можно было добавить психогимнастику "солнышко греет, а дети зажмурились или руки погрели..." или психол. этюд "представьте, как снежок тает", к примеру, чтобы разнообразить сберег. технологии. Время это не заняло бы много. Моя оценка тоже 5! Успехов Вашим детям и Вам!

Юлия Куприянова 18.01.2012 в 18:58

Спасибо! Обязательно приму на заметку ваше предложение.

Сивухина Елена Васильевна 18.01.2012 в 15:42

Молодец!!!

Ольга 18.01.2012 в 15:46

И от меня пятерка!

Наталия Васильевна 18.01.2012 в 22:08

Юлия Александровна, замечательное занятие представили Вы нашему вниманию! На лицо Ваш высокий профессионализм и творческий подход! Удачи и новыых успехов))

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:33

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!