Регистрация

Занятие для младшей группы ДОУ «Отражение в воде»

  • 23 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова, в процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. 

Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с камушками, водой и бумажной салфеткой.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей ей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • закрепить представления детей о домашней птице – петухе;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, отрабатывать графику прямых линий;
  • развивать цветовое восприятие при работе с акварельными красками;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • вызвать желание у детей оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы – петуха;
  • чтение и заучивание потешек о петушке;
  • про ведение подвижных игр из цикла «Птичий дворик»;
  • игры с водой: «Теплый – холодный», «Поймай льдинку», «Искупаем куклу Катю»;
  • цикл занятий по изодеятельности ( рисование прямых линий кистью, пальчиками).

Оборудование:

  • иллюстрация с изображением петуха на дорожке;
  • иллюстрация с изображением петуха в лужице;
  • посуда для экспериментирования с водой: тарелочки, баночки по количеству детей;
  • бумажные салфетки по количеству детей;
  • гуашь черного цвета в тарелочках на каждого ребенка;
  • листы бумаги, с изображением луж, на каждого ребенка;
  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • образец с изображением лужицы.

Используемая литература

  1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Рахманова Н.П.
  2. «Неизведанное рядом». Дыбина О.В., Щетинина В.В.
  3. «Кроха. Малыш в мире природы». Москва-Просвещение». 2005 г. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю.
  4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада». Соломенникова О.А.
  5. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» Издательство «Детство – пресс». С-Петербург, 2010 г. Уланова Л.А., Иордан С.О.
  6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы воспитателя группы кратковременного пребывания, ГОУ ЦРР, д/сад №2343 г.Москва Богатырёвой О.Б.
  7. Программа воспитания и обучения.
  8. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет». Просвещение,2003 г.
  9. Из опыта работы воспитателя ГОУ ЦРР детский сад №2343, ВАО, Москва Богатыревой О.О.

Приложение: Конспект занятия.

Автор: Ржевская Марина Николаевна, педагог высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 ДОУ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области. Педагогический стаж работы 20 лет.

4,2

Средний балл: 4,2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна Зиздо

Наталия Васильевна Зиздо 24.01.2012 в 22:34

Марина Николаевна, отличное занятие! Спасибо за интересный опыт))

Елена Ивановна Ликаренко

Елена Ивановна Ликаренко 25.01.2012 в 01:04

Успехов! 5!!!!!!!!!!!!!!!

27.01.2012 в 18:25

Хорошее занятие, методически грамотное. Понравилась физминутка: соответствует теме занятия.
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Анастасия26

Анастасия26 26.02.2013 в 17:55

Замечательное занятие! Экспериментирование - процесс интересный и сложный. И вы со всем справились и поставленные задачи решили. Ставлю 5. Приглашаю к себе за опытом!

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Использование интегрированных занятий в комплексной системе преодоления речевых нарушений

Использование интегрированных занятий в комплексном коррекционно-образовательном процессе улучшает у ребенка внимание и память, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы.

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – сложный процесс. Значение развития математических представлений сложно переоценить. Это и развитие умственной активности, самостоятельности в принятии решений, внимания, находчивости, смекалки

Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой

В данной работе раскрывается влияние художественной литературы на нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие «Целебная травка»

Цель занятия познавательного цикла с элементами драматизации для детей средней группы ДОУ: развитие коммуникативных умений, артистических способностей детей.

Проект в ДОУ «Правильное питание – залог здоровья»

Цели проекта: 1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания. 2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!