Регистрация

Занятие «Зимняя сказка» с элементами логоритмики в ДОУ

  • 12 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада с элементами логоритмики.

Форма занятия – игра-сказка-путешествие.

Цель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача. 

Занятие «Зимняя сказка»

Задачи:

  1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
  3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
  4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  5. Формировать чувства ритма, координацию движения.
  6. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
  7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись... Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!

– Я сегодня пришла в детский сад, у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.

«Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».

Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.

Звучит музыка.

– Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу? Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? А почему вы думаете что зимний? А снег какой?

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица

– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. А кто прилетел в лес? (снегири). Сколько снегирей? А это что за птичка? (синичка). Сколько синичек? А кто это сидит? (белка). Где она сидит? (на елке). Какая белочка?

Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку «Сидит белочка в тележке».

  • Что любит белочка?
  • Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишка)
  • А сколько шишек?
  • Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
  • А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
  • Белочка говорит вам спасибо.

Пластический этюд

Что-то холодно стало. Покажите, как холодно.

Дыхательное упражнение

  • Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?
  • Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько
  • А сейчас подул сильный ветер
  • Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
  • Потанцуйте со снежинками.(под музыку «Дед Мороз» Р.Шумана)
  • Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
  • Где он сидит? (под елкой)
  • Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)

Давайте с ним проиграем.

Физминутка

«Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!

– Согрелся зайчик и убежал в лес. А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

– Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!». Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик. (дефектолог).

Снеговик: Спасибо, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

– Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках).

– Скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку.

Снеговик: Спасибо, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. В мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.

– Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости

  • Понравилось вам в зимнем лесу?
  • Кого мы спасли?
  • Какими мы были?
  • Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
  • Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!

Вот какая красота!

Занятие «Зимняя сказка»

Автор: Кондратюк Ольга Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка», п. Серебряный Бор, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Пед.стаж 30 лет. Педагогические достижения: Почетная грамота Министерства науки и образования РФ, Грант Президента РС(Я).

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


13.11.2011 в 16:51

Добрый день, Ольга Борисовна. Работа грамотно оформлена, логична, имеет практическую значимость, удачное сочетание видов деятельности. Желаю дальнейших творческих достижений и успехов в работе!

Сивухина Елена Васильевна 13.11.2011 в 16:52

Добрый день, Ольга Борисовна. Работа грамотно оформлена, логична, имеет практическую значимость, удачное сочетание видов деятельности. Желаю дальнейших творческих достижений и успехов в работе!

Наталия Васильевна 13.11.2011 в 19:08

Ольга Борисовна, мне также очень понравилось Ваше занятие! Насыщенное, продуктивное, интересное. Особо отмечу введение в занятие логоритмических упражнений (в младшем дошкольном возрасте имеет огромное значение координация речи и движения, что часто незаслужено упускается в общеразвивающих группах!!!). Безусловно, в предверии зимних месяцев предложенная тема будет иметь актуальность у коллег)) Спасибо, что поделились опытом, УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!!!

Ольга Витальевна 15.11.2011 в 15:28

Ольга Борисовна, вы молодец. Смогли вовлечь ребят. Я думаю, что потешку можно было рассказать в конце занятия, после всех подготовительных упражнений.

Никитина Ева Владимировна 16.11.2011 в 08:41

Ольга Борисовна, у вас получилось, если можно так выразиться, очень добротное мероприятие, которое дети наверняка восприняли как развлечение (то есть даже не заметили, что в игровой ситуации актуализируются их знания). Собственно задача "Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»" выполняется в данном случае именно в плане активизации словаря, потому как новых для детей сведений (то есть обогащения словаря) я не увидела. Зато чётко прослеживается интеграция образовательных областей и акцент на формирование ЗКР - это несомненный плюс.

Доркина Татьяна Николаевна 20.11.2011 в 14:38

Хорошее практическое занятие!Успехов!

Савельева Любовь Владимировна 13.12.2011 в 22:02

хОРОШО ПРОДУМАНА ИНТЕГРАЦИЯ. НАВЕРНЯКА БУДЕТ ПОЛЕЗНА МНОГИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ!

Ольга Борисовна 18.12.2011 в 07:44

Всем огромное спасибо за комментарии!!!! Желаю всем огромных успехов! С Наступающим Новым Годом....

Светлана Крюкова 10.01.2012 в 19:32

Интересное полезное занятие для детей и увлекательное путешествие в зимний лес.

14.01.2012 в 13:22

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:40

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:40

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!