Регистрация

Дидактическая игра «В гости к леснику»

  • 12 октября 2009

Конспект комплексного занятия  по развитию речи  в средней группе.

Задачи занятия:

  • учить образовывать слова при помощи суффиксов,
  • закрепить навыки правильного произношения,
  • учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком,
  • развивать память, речь детей,
  • воспитывать их любовь к природе.

Материал к занятию:

  • воздушный шарик, письмо;
  • игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
  • картинки – насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Вспомним наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости!

Беседа с детьми по вопросам:

  • А вы знаете кто такой  лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
  • Где он живёт?
  • Как называется  его домик? (сторожка)

Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

Дети хором:

Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

  • Кто живёт в лесу?
  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  • Что делают птицы весной?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Как люди заботятся о птицах?
  • Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
  • Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Дети хором:

Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Словесная игра «Маленький – большой»

  1. У птички маленькие лапки, а у медведя – большие… (лапищи).
  2. У птички маленький носик, а у медведя – большой… (носище).
  3. У птички маленькие глазки, а у медведя – большие… (глазищи).
  4. У птички маленькая головка, а у медведя – большая… (головище).

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

  • Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
  • Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
  • Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
  • Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

Разминка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!

Дети хором:

Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  • Лист – листочек,
  • гриб – грибочек,
  • ветка – веточка,
  • куст – кусточек,
  • ягода – ягодка,
  • трава – травушка,
  • гусеница – гусеничка,
  • жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисёнком,
  • волк – волчонком,
  • медведь – медвежонком,
  • белка – бельчонком,
  • ёж – ежонком.

Словесная игра в рифмы «Слова – друзья»

  • Зайка – (майка),
  • речка – (печка),
  • грач – (врач),
  • рак – (мак),
  • жук – (лук),
  • мишка – (шишка).

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

Дети хором:

Пчёлка, пчёлка – покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:

  • песенку комарика (з-з-з-з)?
  • песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
  • песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
  • песенку водички (с-с-с-с)?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (звук Ш) – шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку  водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умницы! Молодцы!

Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи об этом времени года вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста!

Дети читают наизусть стихотворения о временах года.

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.

Автор: Г.А. Копцова,
воспитатель МДОУ «Сказка»,
с. Кулунда Алтайского края

4.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 17)
  • 12 октября 2009
  • 20114
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 21.09.2020 в 11:04

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:49

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!