Регистрация

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе с общим недоразвитием речи «Рукавичка»

  • 20 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Наш детский сад является учреждением компенсирующего вида. Основное направление работы – это коррекция речевых нарушений у дошкольников.

С целью логопедического воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи, мной в занятии используются элементы нетрадиционных форм изотерапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Перед занятием мной были поставлены следующие

Коррекционно-образовательные цели:

  • закрепить представления о домашних животных;
  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-), простых предлогов);
  • совершенствовать умение пересказывать сказку «Рукавичка» с помощью педагога.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать интерес к живой природе;
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, любимая еда животных, фланелеграф, фигурки животных, песочница, белые альбомные листы по количеству детей, восковые мелки, настольный театр «Рукавичка» с героями сказки.

Включение в логопедическое занятие элементов изотерапии, сказкотерапии и песочной терапии – это увлекательные и доступные форма работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания, что так необходимо для правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи, а также для развитие и нормализации мелкой и артикуляционной моторики.

Ход занятия

Логопед. Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла сказка и мы с вами будем её рассказывать, показывать и да же рисовать.

Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. (Логопед выставляет на столик декорацию с изображением рукавички). Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:

– Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку и увидела на столе волшебный мешочек. (Логопед ставит изображение мышки в окошечко). Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: Давайте.

Занятие в ДОУ

Автор: Екатерина Андреевна Шулаева, учитель-логопед 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида города Нижний Тагил Свердловской области, стаж работы – 2 года.

Участвовала в региональном конкурсе «Инновационная деятельность в дошкольной педагогике» (была отмечена дипломом), интересуюсь новыми педагогическими технологиями. Есть сын, провожу с ним всё своё свободное время: играя, рисуя и мастеря разные поделки. Фото автора Дрёма

Приложения № 1: Конспект занятия «Теремок».

Приложение № 2: Презентация к занятию «Теремок».

4.2 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 71)
  • 20 января 2011
  • 12827
  • 12

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Таркина 26.01.2011 в 21:35

Спасибо за занятие. Много интересных приемов.

Ольга Николаевна 27.01.2011 в 00:37

Очень интересное занятие, творческое! Вы Екатерина Андреевна большая умничка!!!! Так держать! Молодец!

Жанна Анатольевна 27.01.2011 в 14:18

Замечательное занятие!молодцы, очень важно использовать много различных приёмов в детском саду!!!Так держать!!

Любовь Владимировна 27.01.2011 в 19:33

Занятие продуманное, представлены разные виды деятельности. Может, следовало картинки на фланелеграфе выбрать поярче.Спасибо Вам!

Ольга Николаевна 28.01.2011 в 19:39

Любовь Владимировна! Дак картинки и так не чёрно-белые, а очень даже яркие.... Всё хорошо....

Любовь Владимировна 30.01.2011 в 09:19

Екатерина Андреевна, дак посмотрите внимательнее - и пропорции животных нарушены, и цветовая гамма неестественна, всё-же можно было найти покачественнее иллюстрации, верно?А в остальном - всё хорошо...

Валентина Викторовна 01.02.2011 в 15:05

Спасибо за занятие,Екатерина Андреевна! Чудесная логопедическая сказка!Вы - молодчинка!!!

Галина Петровна 01.02.2011 в 22:26

Замечательное занятие! Получила огромное удовольствие при просмотре! Екатерина Андреевна - так держать!

Мария Валерьевна 04.02.2011 в 18:49

Занятие очень понравилось! желаю дальнейших успехов!

Сергей Борисович 04.02.2011 в 20:38

Очень хорошее занятие, творческое, профессинально подготовленное, успехов!

Анастасия 24.02.2013 в 23:18

МНе тоже понравилось занятие - много разных приемов используется.

Лилия Александровна 13.02.2014 в 20:49

Замечательное занятие, Екатерина Андреевна! Вы молодец!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!