Регистрация

«День рождение куклы Маши»

  • 22 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Занятие по математике в старшей группе. Форма обучения: нетрадиционное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Количество детей: подгруппа.

Цель занятия:

Совершенствовать у детей математические представления.

Методы и приемы:

  • Организационный момент
  • Художественное слово
  • Уточнения, вопросы, игровые приемы

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • Упражнять в прямом и порядковом счете в пределах пяти.
  • Закреплять умения правильно использовать предлоги: в, над, под, на, перед.
  • Конкретизировать имеющиеся представления о количественных отношениях двух групп предметов. Рассказывать о результатах сравнения.
  • Развивать умение считать посредством тактильных ощущений.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: Кукла Маша, приглашение, плоскостные персонажи, паровоз с четырьмя вагонами, сделанные из геометрических фигур с цифрами; иллюстрация полянки, наборное полотно, иллюстрация накрытого стола, торт, счетный материал: груши, игра «Узнай на ощупь»

Раздаточный: Круги, груши по 6шт.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

С голубого ручейка
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает про зверей, читает для них приглашение на день рождение:

«Дорогие друзья, приходите ко мне на день рождение. Ваша подружка Маша».

Собрались наши друзья, купили подарки и отправились на поезде на день рождение.

Вопросы к детям:

  • Сколько всего у нашего поезда вагонов?
  • Из каких фигур сделаны вагоны, какого они цвета?
  • Стали звери рассаживаться. В какой вагон сел Мишка? И т.д.

Пассажира заняли свои места, и паровоз отправился.

«День рождение куклы Маши»

4. Игра на внимание «Трик-трак – это не так».

Чтобы нам и нашим друзьям не было скучно, я хочу предложить поиграть в игру на внимание:  «Трик-трак – это не так» Эти слова вы будете произносить, если я скажу что-то не правильно.

  1. Пять груш больше, чем пять яблок.
  2. У стола три ножки.
  3. У зайчика два носика.
  4. У рубашки три рукава
  5. У петуха две ноги.
  6. На руках пять пальцев.
  7. У курицы два хвоста.
  8. Бывает небо под ногами
  9. Неделя начинается со вторника.
  10. У квадрата нет углов
  11. Черепаха движется быстрее, чем машина.

5. Рассказы детей с использованием предлогов: над, под, на, перед.

Наш поезд остановился на лесной полянке, где стоял волшебный дворец. Расскажите, что увидели звери.   

«День рождение куклы Маши» 

Наш поезд отправляется дальше.

Физминутка:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Никому и не догнать.
Все вагоны уцепились,
И помчались – «чок-чок»,
1, 2, 3, 4, 5 –
Никому нас не догнать.

6. Практическая работа за столами.

  • Сколько гостей пришло к Маше?
  • Сколько тарелок она поставила?

Положите на верхнюю полоску столько тарелок, сколько поставила Маша.

  • Сколько груш находится в вазе?
  • Как вы думаете, всем ли гостям достанется груша?
  • Как вы узнали?

Сейчас вы положите на нижнюю полоску столько груш, сколько у Маши в вазе. А Вика разложит все груши по тарелочкам.

  • Чего больше?
  • Тарелок или груш?
  • Что нужно сделать, чтобы груш хватило всем гостям?

Положи, Вика, еще одну грушу. Что теперь можно сказать про тарелки и про груши? (Их стало поровну.)

Маша угостила всех гостей тортом. Как вы думаете, сколько лет исполнилось Маше? Почему?

7. Игра на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь».

После угощения Маша пригласила всех гостей поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Давайте и мы с вами поиграем.

8. Итог занятия.

Автор: Оксана  Анатольевна Чернуха, воспитатель, вторая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад Почемучка», город Когалым Тюменской области. Педагогический стаж  17 лет.

Увлечения Оксаны Анатольевны: вязание, ручной труд, шахматы. Они находят применение в работе.

Фото автора

Vospitatel9094

3.9 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 31)
  • 22 января 2011
  • 6783
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 23.01.2011 в 07:15

Я бы сказала - это интегрированное занятие, математика + развитие речи,т.к. именно на математику уделено процентов 50 времени. Что значит - "Развивать умение считать посредством тактильных ощущений"? Как именно был подведён итог?

26.01.2012 в 22:21

А почему день рождениЕ? День (чего?) рождениЯ! Существительное в родительном падежа!

26.01.2012 в 22:23

в родительном падежЕ!

Анастасия 24.02.2013 в 11:06

Очень люблю математику. Хотелось бы узнать, что использовалось для игры "Угадай на ощупь?".

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!