Регистрация

Занятие по развитию речи с детьми с 4 до 5 лет

  • 21 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Программное содержание

  • Учить детей внимательно слушать стихотворение П. Воронько «Пирог», отвечать на вопросы по его содержанию, запоминать и выразительно его читать.
  • Вспомнить и закрепить ранее выученное стихотворение «Первый снег».
  • Продолжать формировать представления о зимних явлениях в природе, о физических свойствах снега.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Словарь: блестящий, липкий, порог, микробы.

Материал: миска со снегом, подносы для детей, салфетки, фланелеграф, фигурки для него по содержанию стихотворения, маска Кота.

Ход занятия 

Занятие проводится в утренние часы, когда на улице темно. Воспитатель выключает свет в группе.

– Дети, вам хорошо видно? Почему плохо? А сейчас? (включает снова свет).

– Если посмотреть в окно, когда лучше видно, при свете или без него? (ответы детей).

– Давайте снова выключим свет и подойдём к окну. Почему всё ещё темно на улице, ведь раньше, когда мы занимались, было светлее? (ответы детей).

– Что вы видите за окном? Какой сейчас снег?

– Давайте вспомним стихотворение о первом снеге. (Дети рассказывают стихотворение «Первый снег» Сурикова). Скажите, где лежит снег?

(Воспитатель надевает маску Кота).

– Мяу! Здравствуйте, я  Кот Матвей. Дети, я принёс вам много чистого снега. Он там на пороге. Мяу! Я предлагаю вам слепить из него красивые, белые, блестящие пирожки. Пойдём, найдём мою мисочку. 

(Дети находят на пороге снег в миске и несут в группу).

Дети лепят по заказу Кота пирожки и кладут их на подносы.

Дети лепят по заказу Кота пирожки и кладут их на подносы. Затем вытирают руки салфетками.    

– Мяу! Дети, пусть пирожки полежат, а я расскажу вам свою историю.

Дети садятся на стулья, а Кот рассказывает стихотворение П. Воронько «Пирог» и показывает на фланелеграфе действие с помощью фигур.

–  Что случилось с пирогом? Почему он растаял? Из чего надо лепить пироги?

Кот повторно рассказывает стихотворение и предлагает детям стать снежинками. Дети под музыку летают по группе, а Кот собирает их в большой ком. Затем воспитатель снимает маску и отдает её желающим рассказать историю Кота. Дети в маске рассказывают стихотворение?

–  Ой, ребята, мы совсем забыли про пирожки! Пойдём, посмотрим.

– Что с ними случилось? Почему растаяли?

– Какая водичка на подносах? Почему она грязная, ведь снег был чистый, белый?

– Давайте уберём эту грязную воду, ведь в ней микробы, из-за которых вы можете заболеть.

Вместе с воспитателем дети делают вывод и убирают растаявший снег.

Автор: Федотова Лидия Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ДОУ №27, город Асбест Свердловской области. Стаж работы воспитателем 36  лет.

Лидия Павловна пишет: «Главное моё увлечение – это работа, которая занимает большую часть моей жизни. Эта работа или увлечение помогли воспитать мне мужа и двух замечательных детей, у которых уже свои семьи и дети. Сейчас знания и опыт помогают мне в общении с внучками, которые с удовольствием приезжают к нам в гости, потому что играть я не перестаю никогда. Игра увлекательна не только для детей, поэтому я часто организовываю семейные праздники с играми, розыгрышами. Участие в таком конкурсе принимаю впервые. Люблю шахматы, книги и садоводство».

Фото автора

Шахматистка

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)
  • 21 января 2011
  • 7537
  • 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Савельева Любовь Владимировна 21.01.2011 в 16:55

Непосредственно развития речи на занятии маловато.Больше похоже на занятие по ознакомлению с окружающим миром или мини - исследование:дети наблюдают,делают выводы.И это здорово!

Лидия Павловна 22.01.2011 в 19:49

Спасибо, что откликнулись, но хочу отметить, что речь развивается на всех занятиях. А в этом конспекте всё в комплексе: заучивание стихотворения, ознакомление с окружающим, ОБЖ, эксперименты.

Нина Ивановна 25.11.2011 в 16:40

Лидия Павловна! Занятие экспериментальное, интересное, можно добавить что то в виде игры с детьми "Твердый снег" и "Жидкий, рыхлый с водой снег". Это по Венгерской программе, если когда то ей увлекались. Ставлю вам "5". Я также занимаюсь в своем кружке познавательно - экологическом экспериментальной деятельностью. Участвовала в конкурсе "ПВ", посмотри мою работу Сказка - Родничок Данилка". Звони 5-21 44 Нина Ивановна.

Елена Елена Елена 15.01.2020 в 19:34

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!