Регистрация

Логопедическое занятие по теме «Пересказ сказки»

  • 7 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме: «Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по С. С. Фетисову).

Цель занятия: Формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Задачи занятия:

1. Коррекционные задачи:

  • Развитие навыков текущего контроля за построением развёрнутого высказывания.
  • Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных
  • Работа над словообразованием: образование родственных слов.
  • Развитие  координации речи с движением.

2. Образовательные задачи:

  • Учить детей составлять пересказ сказки.
  • Формирование навыков планирования содержания пересказа.
  • Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью наглядной схемы-плана).
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви к животным и родной природе.

Оборудование: Аудиозапись «звуков леса»; конверты, изготовленные по трафаретам следов животных (2 конверта на каждый след животного), разрезные картинки с изображением животных, 2 стола, картинки-схемы с изображением родственных слов, картинки схемы к эпизодам рассказа, силуэтные изображения персонажей сказки, текст сказки «Как собака друга искала» по С. С. Фетисову, аудиозапись с чтением сказки «Как собака друга искала» по С. С. Фетисову.

Ход занятия

1. Оргмомент. Звучат «звуки леса»  и дети заходят под них в кабинет.

Приветствие детей и гостей.

2. Отгадывание загадок о персонажах сказки.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. Посмотрите, что это лежит на нашем волшебном ковре?

(На ковре у входа разбросаны конверты с изображением следов собаки, зайца, волка, медведя).

Дети: Это следы животных!

Учитель-логопед: Дети, сегодня мы поиграем в следопытов и попробуем угадать, чьи это следы. Сейчас я попрошу вас разделиться на две команды.

(Дети делятся на 2 команды).

Давайте узнаем, с кем нам сегодня придётся встретиться. Послушайте загадки, отгадайте их и  найдите следы отгаданного вами животного. Итак, слушайте внимательно.

Пересказ сказки «Как собака друга искала».Логопедическое занятие по теме «Пересказ сказки»

Автор: Розанова  Ирина Вячеславовна – учитель-логопед высшей квалификационной категории ГОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1761» города Москвы, педагогический стаж – 10 лет.

Ирина Вячеславовна участвовала в окружном конкурсе «Сердце, отданное детям» в рамках конкурса «Учитель года 2005, 2006», заняла III место; участвовала в конкурсе «Сердце, отдаю детям» 2010 района «Лефортово», заняла II место.  Фото автора Лиса 

Приложение: Конспект занятия Пересказ сказки «Как собака друга искала».

4.6 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 32)
  • 7 декабря 2010
  • 11305
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 11.12.2010 в 22:08

Ирина Вячеславовна , спасибо за замечательный практический материал. Дальнейших успехов!

Светлана Александровна 13.12.2010 в 19:18

Полезный, доступный, качественный материал. Автору спасибо и успехов!

Галина Павловна 20.12.2010 в 19:48

Отлично, что учите пересказывать. Спасибо!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:30

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:56

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:47

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!