Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. Поэтому одним из направлений коррекционной деятельности логопеда является создание четких представлений о каждом звуке речи, а также совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
В сентябре было проведено обследование детей, зачисленных в логопедический кабинет. Всего было обследовано 20 детей. Из них у 17 детей нарушен звуковой анализ. Эти нарушения выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Поэтому реализация данного проекта актуальна.
В данном проекте предлагается работа по ознакомлению детей 6-7 лет с гласными звуками и образами гласных букв.
Содержание проекта «Классные – гласные»
1. Введение
1.1 Анализ внутренней среды
2. Основная часть
2.1 Концептуализация проекта
2.2 Целеполагание
2.3 Ожидаемые результаты
2.4 Реализация проекта
2.4.1 Этапы работы над проектом
2.4.2 План действий по реализации проекта
2.4.3 Ресурсное обеспечение
2.5 Мониторинг проекта, сроки реализации и объект мониторинга
3. Заключение
Список литературы
Приложение.
Цель проекта: познакомить и научить детей различать гласные звуки, образы гласных букв.
Задачи:
Ожидаемые результаты: сформированность предпосылок к грамотности, умения выделять звуки в словах, способности творчески относится к речевой деятельности, готовность к успешному обучению в школе.
Реализация проекта
Реализация проекта планируется в течение 7 месяцев с сентября 2016 г. по февраль 2017 года согласно определению основных мероприятий.
Реализация проекта будет проходить по четырём основным направлениям:
Этапы работы над проектом:
1) Подготовительный (сентябрь – октябрь 2016)
2) Основной этап: реализация плана мероприятий (пункт 2.4.2).
3) Заключительный: подведение итогов проекта (февраль 2017)
В ходе реализации проекта «Классные-гласные» будут задействованы целевые группы: воспитанники подготовительных групп, родители воспитанников, педагоги.
Автор: Учитель-логопед Горелова В.В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Горелова В.В.! Ваш проект интересен, грамотно представлен, актуален. К сожалению, не во всех детских садах есть логопед, и дети в школу отправляются с неумением правильно произносить звуки. Хотя я гораздо чаще встречала неправильное произношение согласных звуков, нежели гласных. От неразвитого фонематического слуха страдает и произношение, и, в последствии, письменная речь. В этом плане Вашим детям повезло — у них есть грамотный специалист. Удачи в конкурсе!
Спасибо за оценку. Совершенно верно замечено, в этом проекте мы не учим детей произносить гласные звуки. В основном развиваем фонематический анализ и синтез.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.