Регистрация

НОД ФЦКМ «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

  • 6 июня 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение недели.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  1. Расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.
  2. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход образовательной деятельности

Артикуляционная разминка.

«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» (дети проговаривают предложение с разной силой голоса, затем в убыстренном темпе).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами узнаем, как хлеб к нам на стол пришёл. Как вы думаете, где растёт хлеб? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве: на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

– Ребята, может и правда, хлеб на ветках растёт? Хотите, я вам расскажу, как хлеб к нам на стол приходит? Тогда слушайте:

Надо землю вспахать.
Надо в землю зерна насыпать.
Надо дождиком землю полить.

– Давайте и мы посадим по одному зернышку в землю. (Дети высаживают зерно в землю).

Пальчиковая игра:

Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.

– Покажите руками, как тянутся колосья к солнышку.

(Дети выполняют упражнение и проговаривают текст вместе с воспитателем).

– Посмотрите, какой колосок у меня на картинке. Вот такие же колоски вырастают и в поле.

Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришел.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.

Воспитатель: На чем можно перевозить зерно? Правильно, на больших машинах, на зерновозах.

Физминутка.

– Вставайте, ребята, мы сейчас будем шофёрами, будем перевозить зерно на мельницу.

Дети имитируют движение машины, объезжают расставленные стульчики – преграды.

Едем, едем, мы домой
На машине грузовой,
Не ленись, не зевай,
Увози свой урожай!
Ой, да, не зевай,
Увози свой урожай!

Дидактические игры.

– Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб? (В печке). Посмотрите, как выглядела печка в давние времена. И так она выглядит сейчас.

(Выставляются иллюстрации).

– Сейчас мы замесим тесто. Что нужно взять для этого? Муку, яйца, соль, сахар, дрожжи, молоко. Где мы будем замешивать тесто? В большой кастрюле.

Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Сушки – Валюшке,
Баранки – Танюшке,
Бублики – Гришке,
Крендельки – Маришке.

Дети имитируют замешивание теста и формовку булочных изделий.

– Дети, посмотрите, какие славные булочки да крендельки вышли их печки!

От нашей печки льётся теплый, хлебный запах,
Так и скачут из печи плюшки, сушки, калачи,
Сладкие коврижки.

Воспитатель:

Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле!

Рисование «Каравай».

Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР Детский сад № 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области. Стаж работы 30 лет, первая квалификационная категория.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Зюкова Наталья Николаевна 08.06.2016 в 03:57

Спасибо за интересную разработку, творческих Вам успехов!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:24

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:56

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!