Регистрация

Педагогический проект в ДОУ «Мальчики, девчушки – птички-говорушки»

  • 14 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развивающая среда в группе раннего возраста «Колокольчики» не в полной мере отвечает требованиям для более глубокого и интересного речевого развития  детей. Пособия и игрушки требуют обновления, а окружающая среда обогащения. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы. Поэтому в перспективе планируется создать, приобрести и пополнить предметно-пространственную среду нашей группы по развитию речи детей раннего возраста.

Паспорт педагогического проекта 

Тема: «Разучивание стишков с детьми раннего возраста».

Название проекта «Мальчики, девчушки – птички-говорушки».

Тип проекта: групповой.

Образовательная область: речевое развитие.

Продолжительность: долгосрочный проект.

Участники: воспитатели, группа детей раннего возраста, родители воспитанников.  

Цель: создание благоприятных условий для формирования речевого развития  у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать и повторять малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).

2. Побуждать детей к речевому отклику на объекты предмета по художественным произведениям.

3. Расширять словарный запас детей через малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).

4. Приобщать детей раннего возраста к культурно-гигиенические навыкам, через использование художественных произведений.

5. Создать эмоционально-благоприятный климат в условиях ДОУ.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование речевых навыков, улучшение качества речи, первичные навыки пересказа стихотворений, потешек и т.д.
  2. Пополнение родительского опыта знаниями для развития речи у детей.
  3. Обогащение предметно развивающей среды группы.

Этапы работы

1 этап (подготовительный):

  • Изучение методической литературы по развитию речи детей раннего возраста.
  • Составление перспективного планирования с подборкой стишков и потешек русского народного творчества (Приложение №1).
  • Создание картотеки с иллюстрациями по литературным произведениям искусства (стишки, потешки, песенки и др.) (Приложение №2).
  • Создание картотеки для воспитателя по использованию стихов в совместной деятельности с детьми (Приложение №3).
  • Создание дидактических игр по развитию мелкой моторики рук (Приложение №4).

2 этап (практический)

  • Пополнение книжного уголка группы.
  • Подбор музыкального репертуара с играми по данной теме.
  • Анкетирование родителей по теме развития речи детей (Приложение №5).
  • Родительское собрание по теме «Развитие речи детей раннего возраста».
  • Проведение акции «Подари ребёнку сказку» изготовление шапочек-масок для детей (Приложение №6).

3 этап (выход проекта)

  • Подготовка к презентации.
  • Презентация на уровне МКДОУ № 18 г. Сегежи.
  • Презентация продуктов проекта: перспективный план,  картотека – игр-потешек на все случаи жизни, дидактические игры, маски-шапочки.
  • Публикация проекта «Мальчики, девчушки - птички-говорушки» в сети Интернет. 

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Боголюбская М.К.Художественное чтение и рассказывание в детском саду/ М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко. – М.: Просвещение, 1970. – 237 с.        

4. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста/ Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др. – М.: «Академия», 1998. – 336 с.

5. Печора К.Л.  Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева .- М.: Просвещение, 1986.- 144 с.

Проект «Мальчики, девчушки – птички-говорушки»

Автор: Зачесова Ирина Олеговна, воспитатель детей раннего возраста группы «Колокольчики», МКДОУ №18 г. Сегежи.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:19

Ирина Олеговна, вами проведена интересная работа! Вы поделились своими методическими наработками, литературным материалом. Предоставили фото по проекту. Идея с шапочками замечательная! Спасибо за ваш труд, интерес и любовь к малышам.)

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:47

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:56

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!