Регистрация

Конспект ООД «Путешествие в снежное царство» в подготовительной группе ДОУ

  • 22 апреля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о зиме и зимних приметах.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания детей о количестве предметов, о составе числа 10 из двух меньших чисел.
  4. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте в убывающем порядке.
  5. Упражнять в умении составлять и решать задачи, формулировать арифметическое действие.
  6. Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Письмо в конверте. Снежинки с заданиями. Интерактивная доска. Дополнительно найти бесплатные игры для дошкольников по разным темам и направлениям можно тут.

Раздаточный материал: Снежинки с цифрами. Листы с заданием: «Соедини по точкам». Карандаши. 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

1 часть ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, на нем написано (воспитатель читает надпись на конверте):

Куда: Г. Егорьевск, Детский сад № 22 «Золотой ключик»,
Кому: детям подготовительной группы № 7.

Хотите узнать от кого письмо? (Открывает).

«Здравствуйте, дети, вы конечно хотите узнать, кто вам прислал письмо, а для этого нужно отгадать мою загадку».

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про зиму). Верно, ребята! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете?

Дети:

  • На улице идет снег.
  • Солнце светит, но не греет.
  • На улице морозно.
  • Реки покрыты льдом.
  • На улице метет метель.
  • Люди надевают в теплую одежду.
  • Люди зимой катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали приметы зимы. А сколько зимних месяцев? (3 зимних месяца). Назовите их (декабрь, январь, февраль)Какой сейчас месяц? (Январь).

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще что то лежит. Это приглашение, сейчас я его прочитаю:

Я – повелительница снега
Царица холода и льда.
Ребята! Я приглашаю вас в свое снежное царство.

Ребята! Принимаем приглашение от Зимушки – зимы? (Да!). Дети, в конверте еще что-то лежит, предлагаю взять конверт с собой, я думаю – он нам пригодиться. Посмотрите сколько снежинок. Чтобы пройти в снежное царство Зимушки-зимы, нужно взять по одной снежинке. Тогда в путь.

Дети берут по одной снежинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а снежинки не простые, а с цифрами. Нужно найти каждой снежинке пару, чтобы в сумме они составляли число 10.  Покажите друг другу свои снежинки с цифрами и выбирайте себе пару.

  • Почему Соня, ты выбрала снежинку Киры? (У меня цифра 7 , а у Киры цифра 3. В сумме будет – 10.)
  • Ярослав, почему ты выбрал снежинку Вики? (У меня цифра 8, а у Вики цифра 2.В сумме получается 10.) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети, весело играли, верно отвечали. Дети, посмотрите, мы и не заметили как оказались в снежном царстве Зимушки-зимы. Проходите! Присаживайтесь.

2 часть ООД.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в какой волшебный лес мы с вами попали. Красивый, правда? (1 слайд). Ребята, давайте с вами посмотрим, что же лежит в конверте, который мы с вами взяли.  А в конверте снежинки с заданиями от зимы.

Берем первую снежинку с заданием.

Посмотрите на доску. (2 слайд).

  • Что вы видите? (Елочки).
  • Одинаковые елочки? (Нет).
  • Чем елочки отличаются друг от друга? (На одной елочке – шишки, на другой елочке – шишек нет).
  • Как узнать, сколько шишек на елке? (Чтобы узнать сколько шишек на елке, их нужно посчитать).

Задание от Зимушки-зимы:

  • Дети, посчитайте и скажите, сколько шишек на елке (на елке 10 шишек). Иди, …. Повесь шарик с соответствующей цифрой на елку.
  • С какой цифрой шарик ты повесил на елку? (Я повесил шарик с цифрой 10).
  • Дети все согласны с …… (да) Почему? (Ответы 2-3 детей).

Молодцы!

Следующее задание от зимушки-зимы.

Воспитатель: Налетела вдруг метель, все цифры перепутались и забыли свои места. Поможем числам встать на свои места? Но сначала предлагаю погреть пальчики. Ребята, посмотрите сколько снега вокруг, а снег все падает и падает (3 слайд).

Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: Помогите числам встать на свои места: выложите числовой ряд от 1 до 10 (дети индивидуально выполняют задание).

Проверяем!

  • …….., посчитай числа порядку.
  • …….., посчитай числа по порядку.
  • …….., посчитай числа в обратном порядке.

Дети, молодцы, вы верно выполнили задание.

Игра «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а ответ на задание вы убираете нужную цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

  • Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3).
  • Уберите цифру, показывающую сколько раз в году у человека день рождения (1).
  • Уберите цифру, которая находится между цифрой 5 и цифрой 7 (6).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству пальцев на одной руке (5).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству сторон у ромба (4).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству хлопков (2).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству дней в неделе (7).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству ножек у двух стульев (8).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству пальцев на двух руках (10).
  • А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9).

Молодцы! Справились с заданием.

3 часть ООД.

Достаем следующую снежинку от Зимушки-зимы с заданием.

Ребята! Составьте задачу по картинке. 

Воспитатель: Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (Условие задачи и вопрос) (4 слайд).

  • Посмотрите внимательно на доску. Что нарисовано на картинке? (Кормушка с птицами).
  • Какие птицы прилетели в кормушку? ( Зимующие – снегири и синицы).
  • Давайте составим задачу по этой картинке. (В кормушки сидели 3 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц стало в кормушке?)
  • Повторите условие задачи (В кормушке сидели 3 птицы, к ним прилетели еще 2 птицы). 
  • Повторите вопрос. (Сколько птиц стало в кормушке?)

А теперь с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи на столе. Скажите:

  • Сколько же птиц стало в кормушке? (В кормушке стало 5 птиц).
  • Как вы узнали?
  • Мы к 3 прибавили 2 и получилось 5.
  • А сейчас …… иди, запиши решение задачи на доске. 
  • ..., прочитай решение задачи. (3+2=5ти)
  • …, прочитай решение задачи. ( 3+2=5 ти)
  • Какой мы знак поставили (+).
  • Почему? Потому что птиц стало больше.

А теперь немножко отдохнем, проходите на ковер.

Физминутка. (5 слайд).

4 часть ООД.

Следующая снежинка с заданием от Зимушки-зимы.

Ребята, посмотрите сколько снеговиков. Помогите снеговикам построится по росту – от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель: Выйди, …., и расставь снеговиков по высоте: от самого высокого до самого низкого. (1 реб…..). Молодец! Ты правильно расставил снеговиков.

Воспитатель: Дети, расскажите о высоте всех снеговиков. Скажите, дети, какой снеговик самый высокий?

Дети: 

  • снеговик в красной шляпе – самый высокий;
  • снеговик в зеленой шляпе – пониже;
  • снеговик в желтой шляпе – еще ниже;
  • снеговик в синей шляпе – еще ниже;
  • снеговик в черной шляпе – еще ниже;
  • снеговик в голубой шляпе – самый низкий.

Молодцы!

5 часть ООД.

Последняя снежинка с сюрпризом от Зимушки – зимы. Возьмите карточку с заданием.

Воспитатель: Ребята вам нужно соединить все точки от 1 до 10, если вы правильно выполните задание, то узнаете что за сюрприз вам приготовила Зимушка – зима. (Дети выполняют задание, соединяют все точки – получается елочка).

  • У всех получилась елочка?
  • Эти елочки вам дарит Зимушка-зима, а вечером вы раскрасите и украсите елочки разноцветными игрушками. Согласны? 
  • Ребята понравилось вам наше путешествие в снежное царство?
  • У кого мы с вами были в гостях?
  • А что нам Зимушка-зима приготовила на снежинках?
  • Какие задания вам понравились?

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и Зимушка-зима оставила для вас послание. (7 слайд)Дети, прочитаем, что нам написала Зима:

Дети: Молодцы!!!

Воспитатель: Дети, сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Скажите: до свидания!

Автор: Лисицына Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик», г. Егорьевск, Московская область.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!