Регистрация

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ «Спички детям – не игрушки!»

  • 21 марта 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель НОД: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Познакомить со свойствами огня.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. Способствовать запоминанию правил игры со спичками.

Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».

Ход НОД «Спички детям – не игрушки!»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей-то голос. Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.

– Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит (открывают коробочку и достают коробок спичек).

Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? Спички что-то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.

– Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

– Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

– Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать?

– Спасите мои пальцы, подуйте на спичку (дети дуют на спичку).

– Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).

– А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

– А спички можно брать детям? А для чего нужны спички? Кто может брать спички? А играть со спичками можно? Что будет, если зажечь спичку?

– Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать?

Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные – это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (Дети повторяют).

Воспитатель: Дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком). Ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все-таки случилось с кошкой? 

Кошка: Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?

Воспитатель: Ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички. Давайте кошке скажем правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».

Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).
Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).

Кошка: Молодцы, ребята. И вы правила знаете, и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: Горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются. Теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).

Кошка: Спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка», (по потешке» Кошка брысь!»).

Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.

Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4, г. Вяземский Хабаровского края.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия Пишукова 25.03.2016 в 17:49

Светлана Григорьевна, ваше занятие понравилось. Чувствуется - с душой, с огоньком вы его провели. Здорово!

Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 20:27

Светлана Григорьевна, ознакомилась с вашим занятием и рада, что не просто рассказываете детям о спичках, но практически показываете. Видно, что дети с увлечением и слушают и выполняют все с вами. Молодцы!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:33

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:21

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!