Регистрация

Организация НОД детей по теме «Новоселье кота Леопольда»

  • 30 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда».

Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим миром. Задача каждого педагога организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы в игровой форме дети могли получить знания, закрепить их и применить в предложенной или выбранной ими ситуации.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти); формирование представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; формирование представления об измерении объемов с помощью мерки и зависимости результата измерения от выбора мерки; пополнение знаний о профессиях; закрепление счетных умений в пределах 10.

Задачи ОО в интеграции:

  •  «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (игровые ситуации: «Мы – дизайнеры», «Магазин», «Найди лекарство»); развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками (умение договориться); формирование адекватной самооценки;формирование основ безопасного поведения в быту.
  • «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи; обогащение активного словаря (дизайнеры, бригада, бригадир, интерьер, вагоновожатый).
  • «Художественно–эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной); развитие аппликативных навыков.

Предпосылки УУДФормирование адекватной самооценки; умение работать по инструкции взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности;умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: Магнитофон с аудиозаписью песни «Про трамвай» в исполнении группы «Улыбка», мягкая игрушка или плоскостное изображение кота Леопольда, лист бумаги формата А3.

Оборудование для детей: Дом из картона (объемный), 3 рулона обоев разной длины, карандаши, тарелочки с клеем, тарелочки с геометрическими фигурами, заготовки коврика, штор, клеёнка, кисточки, тканевые салфетки, бруски разной длины, печенье, конфеты из соленого теста (по 3 вида) полиэтиленовые пакеты, две бутылки непрозрачные, прозрачные мерные стаканчики, условная мерная кружечка, бумажные звездочки, игровые денежные купюры и чеки, вывеска «Магазин».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу. На столе стоит дом, лежат три рулона обоев.

Решение проблемной ситуации:

– Что может обозначать наличие этих предметов? (Предположения детей).

При осмотре дома дети находят конверт. Дети открывают конверт, читают содержимое:

«Дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. Я переехал в новую квартиру. Хочу сделать в ней ремонт, но не знаю, какой рулон обоев мне подойдет. А еще мыши сгрызли все мои сладости, оторвали этикетки у бутылочек с соком и лекарством для компрессов. Теперь я не знаю, в какой бутылочке у меня сок, а в какой лекарство (я только помню, что сока было больше). И еще мне бы очень хотелось украсить интерьер своей квартиры красивыми шторами и ковром. Помогите мне, пожалуйста, один я не справлюсь»

– Ребята, Леопольд нас просит о помощи, как мы сможем ему помочь? (Дети предлагают варианты помощи).

– Давайте подумаем, что мы будем делать в первую очередь, а что потом. (Дети выбирают последовательность деятельности, исходя из их выбора, обыгрываются игровые ситуации).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игровая ситуация «Мы  дизайнеры»

 – Как называется профессия людей, которые подбирают обои по размеру, дизайну квартиры, украшают интерьер? (Дизайнер). А что делают дизайнеры для того, чтобы украсить интерьер? (Подбирают мебель, ковры, шторы).

– Раз нас попросили подобрать обои и украсить интерьер квартиры значит, мы будем (дизайнерами)

– Нужно из трех рулонов обоев подобрать тот, который подойдет по размеру к стенам квартиры кота Леопольда. Для выполнения этой работы нам потребуется бригадир и помощники. Выберите, кто будет бригадир, а кто помощник. (Дети самостоятельно распределяют роли). Бригадир будет отмерять, а помощники будут держать обои и помогать советом.

– Для какой работы нам ещё нужны дизайнеры? (Для украшения интерьера).

 Договоритесь, кто из вас займется дизайном ковра, штор. (Дети выбирают, кто какое задание будет выполнять и проходят к столу, на котором лежат заготовки коврика, штор нескольких цветов на выбор детей, геометрические фигуры разных размеров и цветов для украшения заготовок и начинают выполнять задание).

– А чем же мы будем отмерять обои, ведь линейки у нас нет? (На столе лежат бруски разной длины, дети прикладывают бруски к стенке домика, подбирают нужный брусок).

– Сколько стен у домика? (4). Сколько раз должна уложиться мерка на листе обоев? (4). Покажите, как мы будем измерять. (Дети при помощи брусков измеряют обои, находят нужный рулон).

– Обои подобрали, правильно отмерили, ковер и шторы очень красиво украсили. О чем же еще просит нас кот Леопольд? (Вспоминаем об испорченных мышами сладостях). Как же нам быть, где мы можем взять угощения? (В магазине). А на каком транспорте мы отправимся в магазин, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь... (трамвай).

– С какой стороны нужно обходить трамвай, чтобы сесть в него? (Повторить правило: трамвай обходят сзади, чтобы увидеть трамвай, идущий навстречу).

– Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый). Как мы выберем вагоновожатого? (Дети с помощью считалки выбирают вагоновожатого).

Звучит фонограмма песни «Про трамвай» в исполнении группы «Улыбка».

 Физкультминутка«Трамвай»

Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении вывески «Магазин».

Игровая ситуация «Магазин»

– Мы приехали в магазин за покупками, как нас можно назвать? (Покупатели). Кто работает в магазине на кассе? (Кассиры). Кто из вас будет кассиром? (Дети договариваются между собой, выбирают кассира).

– Чтобы купить сладости для кота Леопольда, надо разложить конфеты и печенье в пакеты. Договоритесь между собой, кто будет покупать конфеты, а кто печенье и выберите пакеты. (Дети договариваются между собой).

 – Обратите внимание, что на пакетах есть цифры. Как вы думаете, для чего нужны эти цифры? (Надо положить в пакет количество конфет и печенья, соответствующих цифре на пакете (цифры от 5 до 10).

– В каждый пакет нужно положить конфеты в одинаковой обертке, и печенье разной формы тоже нужно положить в разные пакеты. (Дети раскладывают покупки по пакетам).

– Что теперь нужно сделать покупателям? (Рассчитаться за покупку). Дети используют игровые денежные купюры.

– Подходите к кассиру и говорите, сколько конфет, и печенья вы положили в пакеты, а кассир проверит, правильно ли вы посчитали свои покупки и выдаст вам чек, если все верно.

– А теперь нам пора возвращаться. (Под фонограмму песни «Про трамвай», дети передвигаются к дому кота Леопольда).

Физкультминутка «Трамвай»

Игровая ситуация «Найди лекарство»

– Вспомните, что же еще натворили мыши? (Оторвали этикетки на бутылках сока и лекарства). Как же нам узнать, где сок, а где лекарство? Попробовать мы можем? (Нет, потому что лекарство для компрессов пить нельзя). На глаз измерить получится? (Нет, бутылки не прозрачные). Что же говорил в письме кот про количество сока? (Дети вспоминают, что сока было больше).

Решение проблемной ситуации: дать возможность детям самостоятельно обсудить и выбрать правильный вариант ответа, а именно: надо жидкость из каждой бутылки измерить меркой и сопоставить результаты.

– Ну, вот мы определили, где сок, а где лекарство, теперь Леопольд может смело праздновать новоселье. Но у него разные чашки. И он боится, что кто–нибудь из гостей обидится, если ему достанется меньше сока. Как ему помочь? Как поровну разлить сок? (Дети приходят к выводу, что нужно использовать условную мерку-кружечку. Дети с помощью условной мерки разливают сок по чашкам).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

– Вы сегодня так хорошо помогали Леопольду, без вас с такими сложными задачами он бы не справился, и новоселья бы у него не получилось.

– А вам трудно было помогать коту? Какая задача для вас была самой трудной? А самым легким какое было задание? О чем вы хотели бы рассказать своим родителям или друзьям?

– Возьмите звёздочки и приклейте на лист большую красную, если вам сегодня было интересно и легко, и маленькую желтую звездочку, если вам что-то не понравилось и было трудно. (Самооценка).

– А если вдруг коту еще раз потребуется наша помощь, то мы станем ему помогать? А теперь мы можем вместе с котом поиграть в его любимую игру «Мышеловка».

Автор: Иваницкая Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ №85, город Томск. Педагогический стаж 14 лет. Педагогические достижения: Почетная грамота департамента общего образования г. Томска.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 04.11.2015 в 17:00

Департамент общего образования города Томск знает, кого награждать почётной грамотой :) Если бы не отсутствие визуального сопровождения, можно было бы рекомендовать эту работу в качестве образца оформления конспектов. Буду болеть за вас в этом конкурсе, Галина Васильевна.

Иваницкая Галина Васильевна 07.11.2015 в 11:18

Уважаемая Ева Владимировна, спасибо.

Шахова Ольга Вячеславовна 06.11.2015 в 21:11

Галина Васильевна, большое вам спасибо за интереснейший конспект. Очень грамотно составлен, отлично выстроены и мотивация и рефлексия. Понравились задания для ребят, их разнообразие (хотя вроде бы действие одно - использование условной мерки). Отлично придумано. С Вашего позволения беру в закладки.
Голосовать за такую работу -одно сплошное удовольствие!
(И даже отсутствие фото не портит впечатление абсолютно!)

Иваницкая Галина Васильевна 07.11.2015 в 11:19

Уважаемая Ольга Вячеславовна, благодарю Вас за оценку моей работы.

Галина Павловна 07.11.2015 в 20:45

Уважаемая Галина Васильевна! Спасибо вам за участие в конкурсе! Профессионализм Ваш на лицо: и новые стандарты, и этапы, и привлечение детей к решению проблем, и самооценка. Вашу работу можно рекомендовать всем конкурсантам, как образец, хотя фотографии бы не помешали. Желаю Вам удачи в конкурсе!!!

Иваницкая Галина Васильевна 10.12.2015 в 16:48

Уважаемая Галина Павловна, спасибо за отзыв о моей работе. По этому конспекту я давала открытое занятие для молодых коллег-педагогов. Снимали на видео на телефон, а вот сфотографировать никто не догадался, к сожалению!

Абрамова Татьяна Валериевна 25.12.2015 в 23:54

С мнением экспертов не согласиться сложно, но у меня все же возникло несколько вопросов, Галина Васильевна. С каким количеством детей проводилось занятие, если с 20-25, то как решалась проблема выбора ролей ( прораба и помощника, кассира, кому печенье, кому конфеты), не было ли спора и несогласия, а если была такая ситуация, какая помощь с Вашей стороны оказана детям. И ещё, в игре ''Магазин'' вся ответственность за правильность выполнения задания легла на плечи одного ребёнка, кассира? У меня маленькая группа, 12 детей, и по опыту знаю, как сложно детям бывает самостоятельно договариваться при распределении ролей, особенно, если дети активные и инициативные. Мой комментарий только с целью перенять опыт. Спасибо.

26.12.2015 в 09:03

Обычно открытые занятия дают с небольшим количеством детей, у меня на занятии их было 10( Всего в группе 17 детей) Дети не спорили, а самостоятельно разделились на две бригады. Я им помогла в выборе таким способом : Бригадиром должен быть ребенок, который считает, что он хорошо и правильно сможет отмерить обои. И меня очень удивило, что роль бригадира взял на себя тихий и не очень активный Владик. Но он справился с заданием на "отлично". А помощники ему держали рулоны обоев, посчитали количество стен, измерили высоту домика, чтобы подобрать мерку, подобрали мерку (их лежало 3). Я думала, что они будут это делать дольше( у нас прошло всего одно занятие по измерению длины с помощью мерки). Однако, справились с этим заданием быстро, пошли помогать дизайнерам украшать шторы и ковер (для этого было достаточно заготовок) Здесь немножко задержались, т.к. каждому хотелось доделать работу. В итоге у нас получилось 4 ковра (мы придумали, что Леопольду они пригодятся во все комнаты) и 5 штор (Как дети сказали : на смену) Был еще момент : дети сказали, что без кондуктора ехать нельзя:) Быстро по считалочке (кстати,считалки собственного сочинения) выбрали кондуктора. А в магазине роль кассира выбрали так: Кто считает, что он лучше всех посчитает покупки, тот и будет кассиром. Вызвался ребенок, который сказал, что он посчитает лучше, никто ему не возражал :))) А еще дети решили выбрать и продавца. Обошлось вообще без споров, легко: распределили роли, разобрали пакеты. Как-то кроме конфет и печенья ничего не придумалось, ведь это хорошее угощение к чаю:)))Я немного изменила сложность задания (в конспекте речь идет о счете в пределах 10) . Так как мы уже перешли на счет второго десятка, на пакеты наклеила цифры от 12 до 15( 4 пакета) Дети разделились на пары ( у нас их получилось 4,помог им в этом опять мой тихий Владик) На корзиночках висели таблички, на которых напечатаны названия сладостей. Я им дала устное указание : конфет "Метелица" положить в тот пакет на котором наклеено число 13, а печенье "Рыбки" в пакет, на котором число 15 и т.д. (Этим был разрешен возможный спор о выборе покупок ) Дети хорошо умеют читать, поэтому быстро нашли нужные корзинки и вместе раскладывали по пакетам покупки. Кассиру считать помогала продавец. Здесь тоже чуть больше времени ушло, т.к. нужно было все точно посчитать, сбивались, пересчитывали снова. Но все выполнили без ошибок.(Деньги не использовали, чтобы не отвлекаться, использовали только чеки, которые кассир вкладывал в пакеты) Вообще это занятие прошло очень легко, весело. Один ребенок пришел в этот день после долгой болезни и сказал : Это хорошо, что я сегодня к вам пришел, так тут у вас интересно:))) В заключительной части дети все выбрали большую красную звезду, всем очень понравилось.

Никитина Ева Владимировна 03.01.2016 в 23:51

Спасибо за развёрнутый и содержательный ответ - это немногие делают.

Иваницкая Галина Васильевна 09.01.2016 в 20:36

Ева Владимировна, спасибо Вам за внимание к моей работе.

Адамбаева Людмила Анатольевна 09.01.2016 в 17:51

Галина Васильевна, добрый вечер. Замечательное мероприятие! Успехов в конкурсе!

Иваницкая Галина Васильевна 09.01.2016 в 20:35

Людмила Анатольевна, спасибо за пожелание успеха!

Шахова Ольга Вячеславовна 16.01.2016 в 18:31

Галина Васильевна, поздравляю Вас со званием лауреата. Ваша работа достойна победы и я Вам ее от души желаю!

Иваницкая Галина Васильевна 17.01.2016 в 10:59

Спасибо, Ольга Вячеславовна!!!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:25

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:42

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Иваницкая Галина Васильевна 01.04.2022 в 09:38

Спасибо Елена за отзыв к моей работе. Я думала, что после стольких лет никто и не заинтересуется уже))) Сейчас провожу занятия, в которых использую интерактивные технологии, такие как "Карусель", "Дерево знаний", "Цепочка" и др., но здесь в конкурсах не участвую. Удачи Вам в работе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!