Регистрация

Конспект НОД «Скоро в школу» по развитию речи детей 6-7 лет

  • 19 апреля 2016

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей 6-7 лет «Скоро в школу». Раздел «Развитие речи».

Цель НОД: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи НОД:

  • активизировать употребление в речи глаголов;
  • закреплять умение дифференцировать звуки на слух; 
  • закрепить знания детей о школе;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • работа над установлением взаимосвязей между объектами на сюжетных картинках;
  • воспитывать умение понимать чувства героев картины.

Материал: серия сюжетных картинок – 2 набора. Быстро пополнить словарный запас ребенка можно также благодаря использованию готовых карточек http://www.flashcards.com.ua/

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши будущие учителя. Давайте их поприветствуем. Покажем учителям, как мы подготовились к школе. Ребята, работаем быстро, постарайтесь быть очень внимательными, активными. При ответе поднимаем руку. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Прежде чем приступить к составлению рассказов, поиграем с вами. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам читаю скороговорку, а вы повторяете ее. Слушаем внимательно, все звуки произносим четко.

Да-та – нет кота.
Та-да-та – позову кота.
Ра-ла – вот пила.
Рю-лю-лю – я пилой пилю.
Жу-шу-жу – молока нальем ежу.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем внимательно следующее задание. Я вам называю слово, а вы подумайте, кто чем может заниматься. Отвечаем словосочетанием.

  • Медведь – лежать в берлоге, есть малину, ходить по лесу, стоять на двух лапах…
  • Мальчик – ехать на велосипеде, кушать кашу, учить уроки, петь песню…

Воспитатель: Молодцы. Приступим к составлению рассказов. Нам необходимо поделиться на две группы. У меня есть два конверта, в которых находятся сюжетные картинки.

Вам надо будет рассмотреть эти картинки. Расставить их в порядке временной последовательности. После чего придумать название будущему рассказу. Составить сам рассказ. Работаем вместе, дружно, выслушиваем всех. Приступаем к работе. Времени даю 5 минут.

Дети сообща выполняют все задания поэтапно.

Воспитатель: Готовы. Приглашаю первую группу к доске. Выстроитесь, пожалуйста, в порядке последовательности событий вашего рассказа. Молодцы.

  • Как называется ваш рассказ?
  • Слушаем ваш рассказ. (Дети рассказывают по очереди части рассказа).
  • Ребята, вам понравился рассказ первой группы?
  • Да.
  • А не пора ли нам размяться, а то засиделись наверно?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо),
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх),
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой),
Наклонялся взад, вперед (наклоны).
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку),
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).

Воспитатель: А сейчас приглашаю к доске вторую группу. Название вашего рассказа? Слушаем ваш рассказ!

  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Ребята, кто желает сделать описание понравившегося героя?
  • Ребята, скажите, пожалуйста, кто с какими трудностями встретился сегодня? 
  • У кого что получилось или не получилось?
  • Кто вам сегодня понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Спасибо за занятие. Мне с вами было интересно работать.

Автор: Чернобровкина Анастасия Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 23 г. Усинска.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:45

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:58

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!