Регистрация

Конструкт итоговой НОД с детьми младшей группы ДОУ по развитию речи по теме «У бабушки в деревне»

  • 22 ноября 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.

Тема: «У бабушки в деревне».

Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.

Задачи

1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей;  закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.

2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют  знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.

В ходе организации совместной непосредственно-образовательной,  познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.

Ход НОД

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:

– Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку...

– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?

– Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!

Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:

– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)

– С ними худые, лишь кожа  да кости («Худышки»)

– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)

– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)

– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)

Дети усаживаются полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети настраиваются на совместную деятельность.

 

 

Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька».

 - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся!

 Машенька:

 - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре...  Поможете нам их отыскать?

 - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте!

 

Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям:

 - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем?

 - Отгадайте загадку:

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня… (Велосипед)

 - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».

Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!

Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми.

 

Дети здороваются с игровым персонажем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Дети  предлагают варианты ответа

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

  

Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]

 

Дети имитируют езду на велосипедах под музыку

Привлечение интереса детей

 

 

 

 

 

Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным

 

 

 

 

Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]

 

 

Дети проявляют двигательную активность

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель включает звуки деревни.

 - Вот мы и в деревне. Слышите?

 - Присаживайтесь на лавочки.

 

Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы».

 - Ребята, а кто это жужжит?

 - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:

Са-са-са – это к нам летит оса.

Су-су-су – мы увидели осу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Подуем на ос, чтобы они улетели!

 

- А кто нас здесь встречает?

- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей).

 - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.

Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Дети повторяют чистоговорку

 

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети упражняются в проговаривании звука [С]

Включение детей в обследовательскую деятельность

 

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям рассказать о собаке:

 - Кто это? Какое это животное?

 - Где живет?

 - Какая она?

 - Что она может делать?

 - Какую пользу приносит людям?

 - Как мы относимся к собаке?

 

 - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям).

 - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура.

 

 

 

Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам

 

 

 

Ребенок относит игрушку собаку к дому

 

 

 

 

Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.

Новое знание, расширение активного словаря

Воспитатель ведет детей к игрушке лошади.

 - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей).

 - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас.

Игра «Назови ласково»:

 - Хвост - хвостик

 - Нос - носик

 - Глаз - глазик

 - Дом - домик

 - Окно - окошечко

 - Крыльцо - крылечко

 - Река - речка

 - Вода - водичка

 - Птица - птичка

 - Крыло - крылышко

 - Солнце - солнышко

 -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня.

Дети идут за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок относит игрушку лошадку к дому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты

 

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке свинье.

- Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей).

 - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки  с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.

По очереди расскажем, кому мы помогли.

- Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник.

Дети идут за воспитателем

 

Дети помогают вести диалог с животным

 

 

На столах лежат картинки с детенышами животных.

Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы.

Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже

 

Ребенок относит игрушку свинку к дому

 

 

 

 

 

 

 

Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке корове.

- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей).

 - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»:

Вырос прекрасный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.

Дети идут за воспитателем

 

Дети помогают вести диалог с животным

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».

 

 

 

 

 

Ребенок относит игрушку корову к дому

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, мы всех животных нашли!

Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка».

Бабушка благодарит детей, дарит угощение.

 - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?

- Каким животным мы помогли?

Бабушка прощается с детьми.

Дети подходят к домику

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своих впечатлениях

 

 

 

 

 

 

Подводится итог деятельности

 

 

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

 

Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение.

 - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.

Вот только почему-то фотографии совсем не цветные...

 

 

 

Дети «едут» в детский сад.

 

 

 

Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся.

 

 

Дети проявляют двигательную активность.

 

 

Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

1. Платочная кукла «Машенька»

1. Платочная кукла «Машенька»

2. Тренажер для поддувания «Осы»

2. Тренажер для поддувания «Осы»

3. Рассказ о собаке

3. Рассказ о собаке

4. Игра «Назови ласково»

4. Игра «Назови ласково»

5. Игра «Животные и детеныши»

5. Игра «Животные и детеныши»

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

7. Платочная кукла Бабушка

7. Платочная кукла Бабушка

Автор: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель I кв. категории, стаж работы 13 лет, г. Каменск-Уральский, Свердловская область.

Text.ru - 95.85%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 22 ноября 2019
  • 1881
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:16

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:28

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!