Регистрация

Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста «Огород»

  • 30 марта 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийской конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи дидактического пособия «Огород»

Обучающие:

  • учить детей правильно произносить названия овощей;
  • учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам: правильно называть цвет и форму овощей;
  • учить детей сравнивать две группы предметов путем приложения и наложения;
  • тренировать в счете в пределах пяти;
  • продолжать знакомить детей с величиной предметов.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слышать воспитателя.

Описание пособия «Огород»

Дидактическое пособие состоит из огородного поля с конусообразными лунками и длинными прорезями, в которые раскладываются различные овощи:

  • помидоры, по 5 штук
  • свёкла, по 5 штук
  • капуста, по 5 штук
  • зеленый лук, по 5 штук
  • морковь, по 5 штук
  • картофель, по 5 штук
  • тыква, 1 штука
  • репа, 1 штука

Поле сшито из салатового и коричневого фетра размером 35х30х8 см, наполнитель холлофайбер.

Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста «Огород»

Овощи, связаны в технике амигуруми. Пропорции вязаных игрушек отражают реальные пропорции настоящих овощей в малом масштабе. К игре прилагается хозяин огорода коричневый медведь в комбинезоне, связанный в технике амигуруми.

Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста «Огород»

На макете огорода находятся десять небольших лунок, пять лунок слева, пять лунок справа. В данные лунки можно разместить свеклу, морковь, картофель в количестве пяти штук.

Вязаные помидоры прикрепляются к полю кнопками, капуста и тыква прикрепляется при помощи липучки: 5 липучек для капусты и одна липучка для тыквы.

По бокам присутствуют две длинные прорези, куда можно посадить лук, картошку, морковь. Также имеется одна большая лунка для репы.

Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста «Огород»

Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей 3 -4 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.

Игра «Собираем урожай», с 3 лет

Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.

Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.

Игра «Разложи по цвету», с 3 лет

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.

Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.

Игра «Посчитай», с 3 лет

Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.

Процедура проведения.

Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.

Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты?, сколько тыкв? (один - много)

Игра «Больше – меньше – равно», с 3 лет

Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.

Процедура проведения.

Первый вариант. Ребенку дается задание посадить в лунки 4 морковки или какой-либо другой овощ. Воспитатель задает вопросы: сколько лунок, сколько морковок? Чего больше лунок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество лунок и морковок. (метод наложения)

Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.

Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.

Игра «Найди такой же», с 3 лет

Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.

Процедура проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.

Игра «Что изменилось?», с 3 лет

Цель: тренировать память, развивать внимание.

Процедура проведения. Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Больше- меньше», с 3 лет

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Процедура проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.

Использованная литература:

1. Козина Л.Ю.Игры по математики для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008

2. Балашова Т.В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Ярославль: 2010

Подготовила: Межидова Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 30 марта 2019
  • 189
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!