Регистрация

Итоговое НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

  • 23 июля 2018

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ОО: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Цель: закреплять математические, конструктивные способности,  коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о частях суток;
  • Закрепить умение различать и называть времена года;
  • Закрепить знания детей о весенних месяцах;
  • Совершенствовать общую моторику (выполнять движения под музыку и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • Закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости (выкладывать геометрические фигуры на  «Геоконте»);
  • Закреплять знания о счете и  цифрах от 1 до 5;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – непрозрачная» и способах ее очистки, через экспериментирование.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память;
  • Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки описательного характера.

Речевые:

  • Продолжать расширять словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный), глаголов (прятаться, охотиться и т. д);
  • Применять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, меховой, железный, стеклянный);
  • Закреплять знания детей в умении пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: ребристая дорожка ,мостик, игровое пространство «Фиолетовый лес», ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, еж), аудиописьмо, картинки: ворон Мэтр, пчелка Жужжа, Магнолик, паук Юкк, малыш Гео, звукозапись «Хлопай-топай».

Раздаточный материал: «Геоконты» по количеству детей, стаканы с мутной водой и стаканы с фильтром – салфеткой, карточки зверята-Цифрята. 

В нашем детском саду педагоги столкнулись с проблемой обустройства детской площадки для летних прогулок. После поиска в интернете решение проблемы нашлось! Теперь руководителям ДОУ я рекомендую обратить внимание на сайт https://detskie-ploshadki.su/. Здесь мы нашли широкий ассортимент игровых уличных домиков для детей. Разнообразие и эстетические качества конструкций, выполненных из дерева, потрясают! Деревянные домики «Сказка», «Белоснежка», «Гномик» и другие – это мечта для ребенка, это место, где ребенок создает собственный мир, сказку по своим правилам.  

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель предлагает послушать аудиописьмо от малыша Гео.

Гео: Ребята, помогите мне, пожалуйста!!! Незримка Всюсь заколдовал всех жителей Фиолетового леса. Вы сможете их расколдовать , если выполните все его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: Поможем ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала проверим сможете ли вы помочь Гео.

Игра «Части суток» (закончи предложение).

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).
  • Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
  • Сколько частей в сутках? (четыре).
  • Назовите их? (ответы детей).
  • Какое сейчас время года? (Ответы детей).
  • Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птицы улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Отправляемся в путь в Фиолетовый лес! (Идем по дорожке, по мостику).

Воспитатель: Посмотрите нас встречает директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).

Воспитатель:  На какую цифру походит каждый из них? Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего?  Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику.

Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение с мячом):

  • Яблоко, груша, слива, лимон – фрукты.
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – мебель.
  • Собака, кошка, корова, коза – животные.
  • Кубик, кукла, машина, мячик – игрушки.
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – обувь.
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.
  • Машина, трамвай, автобус, троллейбус – транспорт.
  • Огурец, помидор, морковь, картофель – овощи.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

  • Мяч из резины – резиновый.
  • Стакан из стекла – стеклянный.
  • Игрушка из меха – меховая.
  • Книга из бумаги – бумажная.
  • Колокольчик из железа – железный.
  • Кубик из дерева – деревянный.
  • Шапка из шерсти – шерстяная.
  • Лопата из пластмассы – пластмассовая.

Воспитатель:  И ворону Мэтру мы помогли.

А это королевство пчелки Жужжи, все ее друзья-животные куда-то пропали.

Игра «Описываем животное»

Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится.

  • У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и червяков (еж).
  • Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живет в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая, живет в дупле, по деревьям скачет, грызет шишки и орешки (белка).
  • Как называется дом лисы? (нора).
  • А жилище медведя? (берлога).
  • Где живет белка? (в дупле).
  • А у волка как дом называется? ( логово).

Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие.

И пчелке Жужже мы помогли. А теперь мы можем немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка: «Хлопай-топай» (дети  по музыку выполняют движения).

Воспитатель:  А вот и поляна золотых плодов, но все волшебные паутинки паука Юкка запутались и он не сможет учить своих  паучат внучат (дети садятся за столы).

Игра «Где что находится»

Предлагается расположить геометрические фигуры на Геоконте – в середине круг, в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу квадрат.

Воспитатель: И пауку мы помогли! Ребята, а это вода  волшебного озера Айс, но посмотрите какая она грязная. Как вы думаете мы сможем ее очистить? (Ответы детей).

Экспериментальная деятельность

С помощью фильтра-салфетки дети фильтруют воду, переливая ее в другой стакан и делают вывод.

Воспитатель: Посмотрите, и озеру мы помогли.

Воспитатель: Посмотрите, а это малыш Гео нас встречает , какой благодарностью светятся его глаза, за то что вы выполнили все задания Незримки  Всюся и расколдовали всех жителей Фиолетового леса. Давайте расскажем Гео какие трудности были у нас в пути и как мы с ними справились. Какие сложные были задания? Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают).

Воспитатель: В благодарность малыш Гео подарил нам волшебные квадраты и нетающие льдинки. Хотите поиграть с ними? (Игровая деятельность детей).

Составитель: Владимирова Елена Львовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №121, г. Нижний Тагил Свердловской области.

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)
  • 23 июля 2018
  • 3947
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Карпова Елена Борисовна 23.10.2018 в 18:49

Спасибо за интересное занятие.

Зайцева Елена Викторовна 27.01.2019 в 14:31

Спасибо за вашу работу!!!!Интересное НОД. Методически правильно организованное.Большой плю ,что в занятии есть самоанализ детей!!!!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:13

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!