Регистрация

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

  • 11 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – сложный процесс. Значение развития математических представлений сложно переоценить. Это и развитие умственной активности, самостоятельности в принятии решений, внимания, находчивости, смекалки и т.д.

Развитие математических представлений у дошкольников должно проходить, и проходит не только в рамках НОД, но и других наиболее интересных для детей формах – досуги, КВНы, викторины. Занимательная форма математических развлечений очень нравятся дошкольникам, т.к. они получают или закрепляют знания в игровой форме.

Конспект представленного досуга составлен по технологии модерация с использованием активных методов обучения. Игровая среда, создаваемая с помощью активных методов обучения, позволяет каждому ребенку проявить себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими, умению находить правильное решение. АМО позволяют детям участвовать в диалоге (со сверстниками, с взрослыми), обмениваться мнениями для принятия совместного решения, побуждают к совместной деятельности.

Задачи формирования и развития УУД, которые обеспечивают компетенцию «научиться учиться», также хорошо решаются при систематическом использовании в работе АМО. 

Досуг  «Помогаем Айболиту».

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах первого десятка, последовательности чисел натурального ряда;
  2. Совершенствовать у детей умение сравнивать два числа, определять большее и меньшее, используя знаки <, >, =
  3. Продолжать развивать зрительное внимание;
  4. Продолжать развивать слуховое внимание, совершенствовать умение отгадывать загадки.

Предпосылки УУД:

  • Познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения объектов («Шифровка», «Знаки»)
  • Коммуникативные – умение работать в команде («Веревочка»)
  • Регулятивные –  умение осуществлять действие по заданному правилу («Счет», «Самолет»);
  • Личностные – выражать готовность в сложившейся ситуации поступить в соответствии с нравственными нормами поведения (желание помочь).

 

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, стаж 31 год, Мареватова Валентина Николаевна, стаж 4 года, воспитатели МБДОУ Детский сад № 79 города Иваново.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 74)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (32)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда 12.12.2014 в 21:48

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Очень интересный, содержательный конспект. Обязательно воспользуюсь им в своей практике. Спасибо. 5+

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:16

Надежда, большое спасибо за Ваш комментарий! Он первый и очень для нас важный. Сценарием пользуйтесь, пожалуйста.

Александр 12.12.2014 в 22:00

Уважаемые авторы! Спасибо за такой интересный сценарий. Понравилось, что дети не просто закрепляют математические знания, но Вы воспитываете в них чувство сострадания и желание помогать другим. Работа заслуживает высокой оценки. Удачи.

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:17

Спасибо Вам большое, Александр. Если портал посещают "папы", да еще и заинтересованные воспитанием детей -это прекрасно.

Светлана Александровна 12.12.2014 в 23:18

Мне понравилось, интересный сюжет, знакомые герои, вечная математика, отличная работа, удачи авторам!

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:18

Огромное спасибо, Светлана Александровна. Нам приятно, что работа Вам понравилась.

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 14:31

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Можно ли сочетать слова «математика» и «досуг»? В. Даль нам трактует так значение этого слова: «досуг - свободное, незанятое время, гулянки, простор от дела, отдых, забава…». Я сначала зачиталась вашим конспектом (с удовольствием путешествовала вместе с детьми по просторам Математики), а потом «хватилась»: а где же досуг? Конечно, в практике образовательной деятельности существуют «математические развлечения». Но они должны быть наполнены музыкой, релаксацией, мультимедиа средствами, т.е. элементами развлечений… Это первое.

Вначале занятия воспитатель говорит детям: «Айболит просит помочь ему добраться к больным животным (перед детьми ставится цель). В конце занятия воспитатель спрашивает: «Ребята, вы уже догадались, куда улетел Айболит?». А разве была цель догадаться, куда улетел Айболит? Или цель поставлена неправильно, или итоговый выход. Всё остальное – просто 5+! Спасибо за интересные математические задания. Мне нравятся ваши публикации с использованием АМО технологии модерации.

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:23

Спасибо, уважаемая Ирина Викторовна, за ваш подробный комментарий. Насчет ваших замечаний, ну что ж, могу сказать - прям не в бровь, а в глаз. Вы очень внимательны ко всем работам и все Ваши замечания точны и правильны. Принимаем к сведению, будем конспект дорабатывать.

Любовь Владимировна 14.12.2014 в 19:50

Здравствуйте,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна!Скажите,какие АМО вами были использованы?
Мне кажется,загадки про геом.фигуры неудачно подобраны (я о квадрате и прямоугольнике).Почему квадрату все рады? Воспит.моменты и сами задания можно было обыграть более интересней и логичней,например - "зашифровать" геом.фигурами термометр,блистер с таблетками,бутылочку с лекарством,грелку и т.д.,"тучи разгонять"-написать на туче два числа,и если ребёнок правильно выберет знак сравнения,туча "улетает" ну и всё в этом духе.
И ещё-задачи занятия должны быть направлены на достижение поставленной вами цели .По-мойму,цель вашего занятия неправильно сформулирована.

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:04

Любовь Владимировна, спасибо за Ваш комментарий. Полностью согласны с тем, что конспект можно доработать и улучшить. Как, впрочем, любую работу.На ошибках учатся. Мы принимаем все высказанные замечания для совершенствования и этой работы. и других. Еще раз спасибо за конструктивную критику.

Любовь Владимировна 15.12.2014 в 14:34

И вам спасибо - за достойное восприятие чужих мнений о своей работе.Удачи вам!

Любовь Николаевна 14.12.2014 в 19:57

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Ваше занятие интересно детям, в игровой форме закрепляются элементарные математические знания, захватывающий сюжет, занимательные задания детям! Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!И конечно 5!

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:06

Любовь Николаевна, примите слова благодарности за приятные слова в адрес нашей работы.

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:11

Любовь Николаевна, примите слова благодарности за Ваш, приятный для нас, комментарий. Мы очень рады, что наша работа Вам понравилась.

Жанна Алексеевна 15.12.2014 в 08:56

И мне понравилось, с пользой для дошколят. Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 16.12.2014 в 21:35

Спасибо, Жанна Алексеевна, за Вашу оценку.

16.12.2014 в 16:10

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Довольно неплохой материал. АМО вы действительно используете, ведь эти приемы могут быть и авторскими. Дети вовлечены в деятельность. Конечно, есть и недоработки, но вы и сами их уже увидели. Спасибо за работу! Удачи!

Олеся Викторовна 16.12.2014 в 16:11

Предыдущий комментарий мой.

Шахова Ольга Вячеславовна 16.12.2014 в 21:44

Олеся Викторовна, спасибо за Ваш комментарий и оценку. Вы абсолютно правы, недоработки видны, будем исправлять. Знаете, бывает как-то глаз "замыливается" на конспект или сценарий. И только чуть позже, уже видя его спокойно, можно заметить то, что не доработал, не дотянул. На мой взгляд, надо принимать замечания коллег спокойно. В любом случае, опыт участия в подобных конкурсах дает большой толчок для самосовершенствования.
Еще раз спасибо.

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:29

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Мне понравился Ваш конспект, есть смена видов деятельности и есть рефлексия, богатое приложение! Желаю Вам удачи в конкурсе! +5!

Шахова Ольга Вячеславовна 18.12.2014 в 22:26

Марьяна Богдановна, от души благодарим вас за позитивную оценку нашей работы. От таких комментариев улучшается настроение.

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 15:59

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! От всей души поздравляю вас ! Ольга Вячеславовна, с вами мы уже давно "знакомы", не один раз встречались на страницах сайта, поэтому вдвойне приятно, что вы прошли в финал 1 этапа. Вы достойно держались и принимали критику очень лояльно. Спасибо за работу. Дальнейшей удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 22.12.2014 в 21:21

Огромное спасибо, Олеся Викторовна1 Очень рада встречаться с Вами, интересно Ваше мнение.Удачи и Вам!

Любовь Николаевна 22.12.2014 в 19:24

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Я очень рада что Вы заслуженно получили звание лауреата. Поздравляю и желаю Вам развиваться и совершенствоваться дальше! Вперед к Победе!

Шахова Ольга Вячеславовна 22.12.2014 в 21:23

Любовь Николаевна, примите искренние слова благодарности за Ваш труд эксперта, за позитивный настрой. Такой настрой очень помогает и заставляет двигаться дальше.

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:33

Ольга Вячеславовна! Большое спасибо Вам за положительную оценку моей работы в качестве эксперта! Я волновалась, как педагоги будут реагировать на мои комментарии, они не всегда были "гладкими и пушистыми", это мой первый опыт, я очень старалась быть объективной.

Ануфриева Ирина Викторовна 22.12.2014 в 21:42

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Я очень рада за вас, это заслуженная победа на данном этапе. Спасибо за тёплые слова!

Любовь Владимировна 27.04.2015 в 18:30

Поздравляю Вас с победой!!!

Шахова Ольга Вячеславовна 27.04.2015 в 20:38

Любовь Владимировна, от всей души благодарим Вас.

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:24

Поздравляю с победой! Ваше занятие очень интересное и, конечно, вы заслужили высокую оценку! желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Шахова Ольга Вячеславовна 28.04.2015 в 20:55

Большое спасибо,Наталья Алексеевна!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!