Регистрация

Технологическая карта ООД «Путешествие в зимний лес»

  • 7 июля 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. 

Составитель: Головина Наталья Юрьевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка», г. Химки.

Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тип ООД

Комплексно-игровой. 

Группа

Подготовительная 

Тема

Закрепление лексико-грамматических и фонематических представлений. 

Цель

Активизация познавательно-речевой деятельности, закрепление умения рассуждать на заданную тему.

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • Активизация речевых умений, введение в словарь слов со сложной слоговой структурой, пояснение значений сложных слов
  • Совершенствование навыков подбора нужных по контексту фразы слов, составления предложений с опорой на  схемы.
  • Формирования навыков словообразования, словоизменения
  • Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, существительных множественного числа родительного падежа, притяжательных прилагательных. 

Коррекционно-развивающие

  • Развитие навыков построения самостоятельного суждения, навыков различения и употребления предлогов «НА «ИЗ-ЗА»,
  • Развитие фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие умения работать по инструкции, психических функций (слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления), ориентировки в пространстве
  • Развитие общей и мелкой моторики, навыка плавного длительного выдоха

Коррекционно-воспитательные

Воспитание позитивного отношения к изучению окружающего мира и заботе о нём, мотивирование произвольного поведения

Оборудование

Мультимедийный экран, проектор, презентация, сопровождающая задания, буквы, столы, кусочки ваты

Методы обучения

Наглядные, словесные, практические

Формы обучения

(Этапы НОД)

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

А. Этап Организационный

СЛАЙД

«Снег падает»

 

 

Мы сегодня не одни
 Гости к нам давно пришли.
 Поприветствуем гостей. 
Вместе будет веселей.
 Сядем ровно, ноги вместе.

Давайте договоримся соблюдать сегодня  следующие правила: не перебивать друг друга,  поднимать руку, давать полные ответы.

Сегодня  день необычен тем, что сегодня Крещенский сочельник, миновала середина зимы. И хочу пригласить вас в одно необычное путешествие. А куда - попробуйте догадаться.

Мы сюда ходили б чаще, если б не завалы в чаще
И деревья, как забор, лишь поляна-коридор
Для зверей он дом-навес и  зовётся русский  (Лес)

(Дети приветствуют гостей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес

Б. Этап Основной

СЛАЙД

«Спрятанное слово»

Совершенно верно! Вы наверняка, летом часто бывали в лесу. А вот зимой такая возможность была не у всех. Готовы вы к такой прогулке?

Давайте отправимся в лес. Может…

  • На коньках
  • На самокате
  • На велосипеде

Что же нас довезёт до леса? (Кто поможет нам попасть в лес?)

Вот подсказка: перед вами животные, НАЗОВИТЕ ИХ (коза, ослик, носорог, индюк), НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЕ ЗВУКИ В СЛОВАХ - составьте слово по первым звукам названий этих животных.

Кони помогут нам быстро очутиться в лесу.

На коньках в лес не проехать, дороги в снегу, можно упасть, устать, заблудиться, отдохнуть негде по дороге.

На самокате упадёшь, ехать долго, можно устать

Велосипед провалится, для велосипеда нужна ровная дорога, на велосипеде скользко.

Дети называют животных(коза, ослик, носорог, индюк)  и первые звуки слов, слово целиком «КОНИ»

 

 

СЛАЙД

«Летят саночки в упряжке»

Сколько коней? Двое. Два коня-это пара.  Пару коней зимой в старину впрягали в сани или в телегу. Несколько запряжённых вместе коней называется «упряжка». Кони, запряжённые в сани- старинный вид транспорта во многих странах.  Зимой и в настоящем  и в сказочном лесу холодно. Для этого нужно одеться потеплее.

 

 

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

 

Дети имитируют движения:

  • «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног);
  • «надевают» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);
  • «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);
  • «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);
  • «надевают» шапки, шарфики (поглаживание, легкий массаж шеи, головы);
  • «надеваем» варежки (поглаживание кистей рук).

СЛАЙД

«Кони мчатся»

Я буду читать стихотворные строчки. В некоторых из них спрятались ошибки. Как только вы это поймете, сразу разведите руки и остановите меня словами «А ВОТ И НЕТ»

Если то, что я говорю верно, вы хлопните и скажите ДА

Эх – ма, кутерьма,
В январе пришла зима!
В грязище на дороге
Зимою вязнут ноги.
Вот февраль седой придет –
Подарки детям принесет.
Снег, мороз и лед, привет!
Пора достать велосипед!
Хоть и добрый дед Мороз –
Зимой щиплет нас за нос.
Зимой спешит Снегурка
Погреться у печурки.
Люди Новый год встречают
В игрушки ёлку наряжают.

 

СЛАЙД

«Лес в снегу»

Приехали в лес, вылезли из саней. Посмотрите как здесь красиво.

 

 

 

 

 

 

Стихотворение:   

Зимний лес – он словно сказка
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит,
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт.
Белый снег – он так чудесен!
Блеск его – как синева.
И куда не глянет око,
Всюду зимушка – зима!

 

Солнце сквозь деревья освещает снег. Снег от света какой?

Я провалилась в снег по пояс, значит снег какой?

Снег освещённый солнцем.

Снег глубокий.

СЛАЙД

«Составь предложения»

Называйте по очереди :

ГДЕ ЛЕЖИТ СНЕГ

в лесу

в городе

 

  • Снег лежит на пеньке,
  • Снег лежит на деревьях
  • Снег лежит на ветках (деревьев)
  • Снег лежит на кустах
  • Снег лежит на земле
  • Снег лежит на скамейках.
  • Снег лежит на тропинках
  • Снег лежит на дорожках
  • Снег лежит на дорогах.
  • Снег лежит на крышах домов
  • Снег лежит на варежках
  • Снег лежит на окошках
  • Снег лежит на машинах
  • Снег лежит на заборах
  • Снег лежит на варежках
  • Снег лежит на шапках.

 

СДУТЬ СНЕЖИНКИ С ЛАДОШЕК ВВЕРХ (кусочки ваты)

СДУВАЮТ СНЕЖИНКИ. Вдох нос +рот (беззвучно), Выдох ртом длительно. Губы трубочкой

СЛАЙД

«Снегири»

 

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся птиц, стайку снегирей, предлагает их рассмотреть. У снегирей грудка какая, а щёчки какие?

Значит снегирь какой?

На какой фрукт похож снегирь?

Грудка у снегирей красная, Снегири красногрудые

Снегири красногрудые и краснощёкие,  как яблоки.

 

 А теперь давайте поиграем: Вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы о птице.

  • У меня голова. – И у нас голова.
  • У меня нос. – У  нас клюв.
  • У меня руки. – У нас крылья.
  • У меня ноги. – У нас лапы.
  • У меня ногти. – У нас когти.

 

 

Чтобы наши щёчки порозовели, мы с Вами на морозе погреемся

Музыкально - ритмические  движения : «Ты мороз, мороз, мороз»

 

  • Ты, мороз, мороз, мороз, - (стоят в кругу, грозят пальцем)
  • Не показывай свой нос! – (закрывают  руками нос).
  • Уходи скорей домой, - (ладонями отталкивают)
  • Стужу уноси с собой! – (кружатся на месте)
  • А мы саночки возьмем – ( берут друг друга за руки, имитировать саночки)
  • И на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки! - (останавливаются)
  • С горки ( руки вверх) у - ух! Упали! (присели)
  • От мороза убежали! (  бегут ).

СЛАЙД

«Звери»

(Звери появляются по щелчку «мыши»)

 

 Лес стоит такой безмолвный. Кажется, что здесь и нет никого. Так ли это на самом деле? Если быть очень внимательным, то многое можно увидеть и услышать. 

 «Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу, 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу»

 (Белка) 

«Что за зверь зимой холодной, 
  Ходит по лесу голодный? 
  На собаку он похож, 
  Что ни зуб – то острый нож! 
  Он бежит, оскалив пасть, 
  На овцу готов напасть». 
  (Волк) 
«Повыше кошки рост, 
Живёт в норе, в лесу, 
Пушистый рыжий хвост – 
Все знаем мы…»

(Лису) 
«Мчится без оглядки, 
  Лишь сверкают пятки. 
  Мчится что есть духу, 
  Хвост короче уха. 
  Всех зверёк пугается, 
  Под кустом спасается, 
  на зуб волку попадается». (Заяц) 
«Тяжелы рога по весу, 
  Ходит важно он по лесу: 
  Он хозяин, а не гость – 
  Хмурый и сердитый» (лось)

«Этот зверь с двумя клыками, 
  С очень мощными ногами 
  И с лепешкой на носу. 
  Роет землю он в лесу. (Кабан)

Дети отвечают на вопросы педагога

Где сидит белка?- Белка  сидит на ветке,

Откуда выглядывает заяц?

Чья мордочка видна из-за пня?  Заячья

Откуда смотрит лось?

Из-за куста.

Чей хвост не виден за елью? Волчий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу диких животных подстерегают разные опасности, и у них одна возможность спастись –  в своём  жилище.

Проводится дидактическая игра «Ну-ка, буква, отзовись».

(Дети из букв составляют слова: дом белки - дупло, дом лисы - нора, дом волка- логово и т.д.)

СЛАЙД

«Кормление зверей»

Все вместе зимой на лесной поляне звери встречаются только в сказках. Зимой в лесу холодно и голодно.  Хищные звери в дикой природе охотятся за травоядными и зерноядными.

Назовите  хищников, травоядных. Кто кормится семенами ели, зёрнышками и ест растительную пищу.

В еловых лапах  прыгает клёст. Он питается еловыми шишками. Его так и называют КЛЁСТ-ЕЛОВИК. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой

Если хищные животные охотятся, то не хищникам: лосям, зайцам , кабанам, птицам  без помощи  человека не обойтись

Как приспосабливаются к зиме птицы?

А как же накормить лося?

Кто затрудняется, посмотрите на экран 

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев). 

Заботятся  о лесных жителях  люди с профессией «егерь»  или лесничий.

Волк и лиса-хищники.

Заяц питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

 К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

Зимой свирепые кабаны живут в еловых, смешанных лесах; питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники; сосновые боры, где отыскивают подземный корм.

Синички и снегири перелетают в город, поближе к кормушкам с семечками и салом

 

 

 

 

 

 

 

  

Лесничий приносит лосям сено, соль. 

СЛАЙД

«Угадай следы»

Звериные следы на снегу егерь читает, как книгу.

СНЕГ УКРЫЛ ПОЛЯ И ГРЯДКИ, НА СНЕГУ СЛЕДЫ-ЗАГАДКИ  (Г. Сапгир)

А Вы сможете понять, чьи следы справа, а чьи слева.

По мере отгадывания педагог обращает внимание, что у зайца такой след потому, что он задними ногами подпрыгивает, а передними отталкивается

У Белки на нижних лапах когти, как на ладошке. Похожи следы волка и лисы. Похожи и следы лося и кабана, потому, что у них копыта.

Справа след белки (беличий), слева зайца (заячий)

Справа  лисий, слева-волчий

Слева  след лося (лосинный), справа-кабана (кабаний)

 

 

 

 

 

В. Заключительный этап

СЛАЙД

«Вечер»

Ребята, а вы знаете, что

В декабре – то, между прочим,

День всегда короче ночи.

Темнеет зимой быстро, пора отправляться в обратный путь, а укажут нам его снежинки.

Дети читают слово на снежинках «Молодцы»

Дети вслед за двумя «лошадками» уходят в группу.

Реализация здоровье

сберегающих технологий

  • Смена видов деятельности
  • Позитивный психологический климат
  • Оптимизация образовательной  нагрузки средствами ИКТ
  • Наличие эмоциональных разрядок
  • Динамические паузы с элементами самомассажа
  • Упражнение на дыхание
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

 

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)
  • 7 июля 2017
  • 3187
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Баранова Татьяна Аександровна 15.07.2017 в 10:56

Очень интересно построен ход образовательной деятельности. ОД очень насыщена разнообразными методами и приемами. Применены и ИКТ, и здоровьесберегающие технологии. Интересная форма проведения ООД: путешествие в зимний лес. Каждое действие сопровождается показом слайдов, что очень интересно для детей. ООД построено так, что дети все время задействованы. Идет все время диалог между педагогом и детьми. Очень интересны различные задания для детей. Все поставленные задачи в ходе ООД выполняются. Самое главное - детям очень интересно, дети активны. Педагог молодец!

Иванова Евгения Владимировна 24.12.2018 в 22:35

Серьезная и обстоятельная работа заслуживает отличной оценки. С текстом, со слайдовой презентацией. Готовый методический материал. Бери и пользуйся. Спасибо большое.

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:15

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!