Регистрация

Подгрупповое логопедическое занятие «Поможем Незнайке собрать урожай»

  • 5 марта 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с игровым сюжетом и с использованием информационных компьютерных технологий по теме: «Поможем Незнайке собрать урожай».

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнить и систематизировать знания детей об овощах;
  • развивать грамматический строй речи:  упражнять в употреблении существительных в творительный падеже; упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • развивать навыки звукового анализа (выделять начальный гласный звук [а] из слов).

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать связную речь, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю;
  • развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: мяч; игрушка Незнайки; компьютер, игры «Что спряталось за листочком?», «Грядка с чем?», «Грядка без чего?», «Сосчитаем овощи», «Угостим Незнайку овощным соком», созданные учителем-логопедом Яскевич М.В. в программе Microsoft PowerPoint; тренажер для развития дыхания «морковка».

Предварительная работа:

  • рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей;
  • разучивание игр «Учим овощи», «Автобус».

Ход занятия 

1. Организационный момент.«Что спряталось за листочком?» СЛАЙД №2.

(Активизация внимания детей. Уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление обобщающего понятия «овощи». Объявление темы.)

(Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает подойти к компьютеру.В  режиме слайд-шоу проводится игра «Что спряталось за листочками?» – слайд №2.)

  • Как можно назвать одним словом все картинки, которые мы видим? (Овощи.)
  • Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об овощах.)
  • Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей.) 

2. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Учим овощи». СЛАЙД №3.

Развитие тонкой моторики.

  • Давайте расскажем об овощах с помощью наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре –        

Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

Дети овощи учили:

Сжимать пальцы обеих рук в кулак и разгибать их.

Лук, редиска, кабачок,

Репа есть и чесночок.

На каждое название овоща загибать пальцы, начиная с большого.

3. Составление загадок-описаний по картинно-графическому плану. СЛАЙД №4.

Развитие связной речи.

  • Где они растут? (В огороде. На грядках).
  • Как вырастить хороший урожай овощей? (Надо ухаживать за посадками – поливать, полоть траву).
  • Чем полезны овощи? Почему их нужно есть взрослым и детям? (Ответы детей).
  • Я предлагаю вам немного поиграть и загадать друг другу загадки. Каждый из вас сам решит, про которыйовощ он хочет загадать загадку. Не называя овоща, нужно его описать, чтобы ребята могли отгадать, какой овощ вы описываете.
  • Поможет описывать овощ вот эта схема.

4. Письмо от Незнайки. СЛАЙД №5.

  • Ребята, нам пришло электронное письмо.

Логопед на слайде №5 читает текст письма: «Ребята, приглашаю вас к себе на дачу. Приезжайте отдохнуть и помочь мне собрать урожай овощей. Жду вас с нетерпением. Незнайка».

5. Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков. 

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

  • Давайте покажем пальчиками, как мы идём к автобусной остановке.

По дорожке долго шли,

К остановке подошли.

«Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками обеих рук по столу.

Дети выходят из-за столов и проходят на ковёр.

6. Игра с мячом «Назовите первый звук».

Развитие фонематического анализа.

  • Что-то автобуса не видно. Придётся его подождать.  Ребята, а в слове автобус какой первый звук? (В слове автобус первый звук [а].)
  • Расскажите про этот звук[а], что вы знаете? Какой он? (Гласный, он тянется и поётся.Обозначается красным цветом.)
  • Давайте мы поиграем со звуком [а]. Я буду говорить слова, и бросать мяч. Кто его поймает, назовёт первый звук.

Проводится игра.

7. Динамическая пауза. Игра «Автобус». СЛАЙД №6.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Мы в автобус дружно сели,

Руки на поясе, 2 раза присесть.

Мы в окошко посмотрели.

Руки на поясе, 2 раза повернуть голову вправо-влево.

Наш шофёр педаль нажал,

4 раза топнуть ногой.

И автобус побежал.

Лёгкий бег по кругу.

8. Игра «Грядка с чем?», «Грядка без чего?». СЛАЙД №7.

Употребление существительных в творительном падеже. Развитие зрительного внимания.

  • Вот мы и приехали!

Дети подходят к компьютеру. Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Грядка с чем?», «Грядка без чего?».

  • Ребята, в огороде очень много грядок с овощами.
  • Назовите, эта грядка с чем? (Грядка с капустой).
  • Грядка без чего? (Грядка без капусты).

9. Игра «Сосчитаем овощи». СЛАЙД №8.

Согласование существительных с числительными. Развитие зрительного внимания.

Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Сосчитаем овощи».

  • Ребята, давайте поможем Незнайке собрать овощи.
  • Мы будем собирать, и считать, сколько огурцов положили в корзинку. (Один огурец, два огурца, …. Пять огурцов.)

Затем другой ребёнок считает.

10. Игра «Угостим Незнайку овощным соком». СЛАЙД №9.

Употребление относительных прилагательных.

  • Вот мы и помогли Незнайке. У него в огороде вырос хороший урожай овощей.
  • Давайте расскажем Незнайке, что можно приготовить из овощей (салат, суп, овощи можно жарить, тушить).
  • Я предлагаю угостить Незнайку овощным соком.

В  режиме слайд-шоу перед детьми появляется стакан с изображением овоща. Аналогично проводится игра с другими овощами.

11. Дыхательное упражнение «Подуй на хвостик морковки».

Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям выйти из-за компьютера.

  • Ребята, пришла пора прощаться Незнайкой. На прощание Незнайка хочет нас угостить своим любимым овощем – морковкой. Морковка необычная – с ней можно поиграть.

Проводится дыхательное упражнение.

12. Динамическая пауза. Игра «Автобус». 

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

  • Ребята, давайте поспешим на автобусную остановку, нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится игра «Автобус».

13. Итог.

- Вот мы и вернулись.

Логопед предлагает вспомнить, где они сегодня были, что делали, в какие игры играли, а затем оценивает деятельность каждого ребёнка.

Список используемой литературы:

1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.2. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2004.

4. Смирнова Л.В. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.

Составитель: Яскевич Мария Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на, г. Санкт-Петербург.

Презентация к конспекту

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 5 марта 2017
  • 1959
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 22.09.2020 в 11:42

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:45

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!