Регистрация

Конспект НОД «Часы» по ФГТ с презентацией

  • 17 июня 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Конспект НОД «Часы» по познавательному и речевому развитию дошкольников по ФГТ в старшей группе детского сада по программе «Радуга».

Возрастная группа: старшая группа.

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

 

 

 

Помочь Домовенку разобраться как узнать время, с помощью чего можно узнать время.

 

 

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Просмотр презентации на тему История создания часов».

У Домовенка  возникла   одна  серьёзная   проблема, он хочет узнать время, а как это сделать не знает? Кто может помочь ему? А мы с вами можем помочь? А чем мы можем помочь? Ребята, поможем Домовенку? 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; 

 

 

 

описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

 

 

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

 

Вспомнить рассказ о том, кто и как измеряет время. Уточняет, что они запомнили.

  

Активизировать личный опыт детей. Закрепить знание о часах.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Предлагаю детям встать в круг и поиграть с мячом «Какие виды часов вы знаете». (Воспитатель бросает по очереди мяч детям, называют  слово, возвращают мяч воспитателю).                   

Садятся за столы.

У детей на столах лежат листы бумаги карандаши и фломастеры, предлагаю поиграть в игру «Нарисуй для домовенка свои любимые часы». Цель: закреплять знание  о часах.

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Предлагаю детям проверить выполненное задание друг у друга. Детям, которые не справились с заданием, предлагаю проверить по готовому образцу (дифференцированный подход).

 

 

Использование раздаточного материала: альбомные листы карандаши и фломастеры.

Смена деятельности детей.

 

 

 

Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.

 

 

Молодец! Очень хорошо! Правильно!

3.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

 

 

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

 

 

 

 

описание форм и методов

изложения (представления) нового учебного материала;

 

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

 

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

 

Познакомиться с понятием часы, определять время. Сравнить будильник и настенные часы.

Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает педагог о часах. Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы через игры и исследовательскую деятельность. Познакомить с часами. Заинтересовать воспитанников в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность. Закрепить понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер с использованием качественных прилагательных: обобщённые, а также степеней сравнения прилагательных (К)

Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть) (ХТ, Т).

 

 

Ребята, как вы думаете с помощью чего можно помочь Домовенку?

Хотите узнать с помощью чего? (открыть предметы).

У меня на столе лежат разные предметы.

Кто мне может назвать эти предметы?

Кто может сказать что, можно делать с их помощью?

 (С помощью этих предметов можно узнать время).

Если внимательно на них посмотреть, что общего у этих предметов?

(На них есть циферблат и стрелки).

В каких случаях или ситуациях мы используем будильник и настенные часы или ручные?

 Давайте рассмотрим наши часы.

Ребята, что вы видите на часах?

На них есть цифры и стрелки они показывают время большая стрелка часы маленькая минуты.

Люди используют часы для  измерения времени. В давние времена использовали огненные часы.

Физкульт минутка.

Теперь рассмотрим будильник  и настенные часы.

Что можно  узнать с помощью их).

Чем похожи будильник и настенные часы?

Чем отличаются?  Из чего сделаны часы?

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Подбадривание, похвала, положительный пример. Молодец! Правильно! и т.д.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

 

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

 

 

 

Вспомнить и применить полученную информацию об определении  времени.

 

Создать условия для закрепления, полученной информации о часах.

 

Ребята вы можете назвать друзей Домовенка? Кто они?

Какие они? (разные).

Как вы думаете для чего на циферблате большая стрелка)

А средняя? (показывать минуты).

Маленькая? (секундная).

 

Возвращение к игровой мотивации.

Ребята, как вы думаете, помогли мы Домовенку?

Легко нам было это сделать?

С помощью чего мы научились ?

Молодцы! Вы все старались, правильно все делали.

Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

 

 

Закрепить полученную информацию, поддерживать познавательную любознательность.

 

 

Предложить детям дома рассказать о истории часов. Беседы с родителями. 

Презентация к НОД

Автор: Курчатова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка», г. Удомля. Стаж работы 9 лет.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:33

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:55

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!