Регистрация

НОД «Приключения Красной Шапочки»

  • 18 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Разработка посвящается теме развития познавательной деятельности с помощью развивающих игр, раскрывает вопросы познавательной деятельности не как процесса усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Актуальность проблемы развития познавательной деятельности у детей отмечается во многих работах отечественных педагогов, в которых говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать всё новые и новые знания, о предоставлении им возможности приобретать их самостоятельно.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие познавательной деятельности, отвечающей современным требованиям, и возник вопрос, как можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью? С этой целью я обратилась к развивающим играм В. Воскобовича, Н. Зайцева, а также к уже известной игре с геометрическими фигурами «блоки Дьенеша».

Поскольку современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения, то развивающие игры, как раз, отвечают всем этим требованиям.

В большей степени я использовала развивающие игры В. Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр: интерес – познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа и приглашения к приключениям.

Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребёнка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Приключения Красной Шапочки

Фото к нод

Список литературы:

  1. Готовность к школе. /руководство практического психолога/ Под ред. Дубровиной И.В. М. Наука. «Академия» 1995г.
  2. Познание предметного мира. Ефанова З.А. Волгоград. «Учитель» 2011г.
  3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. С-Петербург. «Детство-Пресс» 2011г.
  4. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Москва. «Владос» 2008г.

Автор: Новикова Тамара Тимофеевна, воспитатель, МБОУ «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Надежда», город Вельск Архангельской области. Категория первая, стаж работы 32 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (19)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 18.02.2014 в 20:33

Уважаемая Тамара Тимофеевна.Довольн нестандартное занятие с использованием различных пособий. Хотелось бы больше фотографий. Спасибо за работу. Удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 18.02.2014 в 21:17

Уважаемая Тамара Тимофеевна, вы представили интересную НОД. Не слишком насыщенное заданиями занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи? Думаю, что обязательно нужно было включить упражнения на развитие артикуляции. Конспект можно было расписать более подробно, чтобы определить, где у вас находятся дети во время проведения того или иного задания (фотографий вы представили мало). Удачи!

Тамара Тимофеевна 23.02.2014 в 14:52

Уважаемая Ирина Викторовна, согласна с Вами и с Олесей Викторовной, что фотографий представлено мало. К сожалению, я, наверное, неправильно поняла инструкцию по оформлению работ, где указано "фотографий должно быть не более трёх", поэтому остальные фотографии с занятия остались не включёнными.
Спасибо за предложения и замечания, я обязательно учту их в следующих разработках. С уважением - Тамара Тимофеевна.

Ануфриева Ирина Викторовна 23.02.2014 в 15:08

Тамара Тимофеевна, "фотографий должно быть не более трёх" - это непосредственно в "Тексте работы", куда вы пишите вступление к статье (определённое количество знаков), а сюда же можно приложить несколько Приложений в том числе и Презентации, в которых можно разместить фото и всё что угодно... Удачи!

Тамара Тимофеевна 23.02.2014 в 17:08

Это моё первое участие в таком конкурсе, поэтому вышла "промашка". Я бы с удовольствием добавила фотографии, но, наверное, уже нельзя?

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 14:21

Уважаемая Тамара Тимофеевна, спасибо за участие! Работа интересная, тем не менее требует методической доработки. Удачи!

Тамара Тимофеевна 23.02.2014 в 15:08

Спасибо! Буду работать.

Римма Хасимовна 19.02.2014 в 20:54

Тамара Тимофеевна, а почему "развитие элементарных математических представлений", "познание элементарных математических представлений", а не традиционно "ФЭМП"?

Ольга Николаевна 21.02.2014 в 13:46

Уважаемая Тамара Тимофеевна, вы представили интересную, методически грамотную разработку. Последовательно и четко расписали действия с обучающимися. Желаю удачи в конкурсе!

Тамара Тимофеевна 23.02.2014 в 15:04

Спасибо!

Мария Сергеевна 23.02.2014 в 15:11

Стоящее занятие, а почему, действительно, не "ФЭМП"?

Тамара Тимофеевна 23.02.2014 в 17:11

Так посоветовала оформить наш старший воспитатель, сказала, что так будет правильнее.

Светлана 24.02.2014 в 17:34

Уважаемая Тамара Тимофеевна, интересное занятие у вас получилось, но требует методической доработки. Спасибо за участие в конкурсе.

Тамара Тимофеевна 24.02.2014 в 22:19

Согласна с Вами, доработать нужно, ведь нет предела совершенству.

Елена Николаевна 26.02.2014 в 12:48

Очень интересный конспект занятия. Использованы разнообразные игровые приемы для работы. 5!

Тамара Тимофеевна 27.02.2014 в 22:00

Большое спасибо за Вашу оценку моей работы!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:41

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 10:42

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:07

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!