Регистрация

Использование дидактических игр в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР

  • 19 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Очень актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности.

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Очевидна необходимость совершенствования традиционных методов и приемов, а также поиска более эффективных научно-обоснованных путей формирования слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи  для включения в общую коррекционную работу.

Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР, для обеспечения социальной успешности, в соответствии с принципами организации образовательного процесса, изложенными в ФГТ.

Практическая значимость использования таких игр состоит в возможности оптимизации пропедевтического этапа дифференцированного коррекционного воздействия с учетом психолого-педагогических особенностей и потребностей детей с речевой патологией и интеграцией в образовательные области; возможности определения уровня речевого развития, слоговой структуры слова и определении индивидуального маршрута каждого ребёнка; повышении качества сформированности речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Пропедевтику слоговой структуры слов целесообразно начинать в первом периоде обучения с формирования неречевых процессов.

Эта работа проводится на индивидуальных и фронтальных занятиях.

В ходе индивидуального  занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы.

На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Приложение 1: Использование дидактических игр.

Автор: Коротаева Татьяна Васильевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДСКВ № 45 «Искорка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 19.02.2013 в 19:56

Уважаемая Татьяна Васильевна. Хороший материал, много иллюстраций, фотографий.От меня первая 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом

Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:53

Уважаемая Татьяна Васильевна! Интересная презентация! Качественные фотографии! Игры на заметку - спасибо за опыт! Ставлю Вам 5 звёзд! Удачи! Познакомьтесь с моим опытом.

Ирина Николаевна 20.02.2013 в 19:39

Уважаемая Татьяна Васильевна! Добротная, хорошая работа. Удачи Вам в работе по формированию слоговой структуры слова у Ваших подопечных.

Татьяна Васильевна 26.02.2013 в 18:25

Большое спасибо всем за высокую оценку моей работы.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:05

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!