Регистрация

Игровое занятие по развитию речи на тему «Посуда»

  • 20 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В условиях различных игровых ситуаций на логопедических занятиях дети получают навыки правильной речи. В ходе предварительной работы дети приобретают достаточный опыт ориентации по данной теме.

Поэтому итоговые занятия в каждый из периодов логопедической работы я провожу как праздничное мероприятие. Оно носит не развлекательный, а обучающий характер. Это своеобразный итог, обобщение всех наработанных знаний, умений, навыков. Ведь наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что больше всего его затронуло эмоционально, что было ему интересно.

В отличие от обычных детских праздников, где заняты, как правило, самые бойкие и способные, здесь участвуют все дети. Для приобретения уверенности в собственных знаниях детям предоставляется возможность показать себе и окружающим свою осведомлённость по данной теме.

Подготовка к заключительному занятию идёт в течении 3 – 4 дней. Сопровождается тематическими беседами, дидактическими речевыми играми, показом наглядного материала, чтением художественной литературы: стихов, сказок, рассказов, загадок; заранее обучаю составлять описательные рассказы о любом предмете посуды по плану-схеме.

Занятие построено в форме проблемной ситуации, в виде «провокационного» диалога с детьми, что позволяет дошкольникам задуматься о свойстве и качестве материалов из которых изготавливается посуда, лучше усвоить тему, расширить кругозор, обогатить словарный запас.

Эфективность данного занятия достаточно велика всвязи с тем, что базовые знания дошкольников по теме «Посуда» находят в нём своё применение. Дети наглядно ощущают ценность накопленных ими навыков и применяют их на практике (в беседе, дидактических играх, изо-деятельности и т.д.).

В представленном конспекте прослеживается межпредмнтная связь занятий по «Окружающему миру», «Развитию речи», «Математике», «Изо-деятельности», «Музыке». Индивидуальные раздаточные карточки с заданиями, развивающими логику и детское мышление являются авторскими, выполненными конкретно для данного занятия и нигде ранее не использовались и не применялись.

Занятие рекомендуется проводить весело, эмоционально, задорно, вызывая у детей положительные эмоции от данных ими правильных ответов. Всё должно способствовать радостно-приподнятому настроению у детей и их свободному речевому общению. 

Програмное содержание

Цели:

  • Продолжать прививать интерес к быту русской деревни.
  • Закрепить знания детей о современной и старинной посуде.
  • Закрепить знания о различных видах посуды, её назначении.
  • Расширять активнвй и пассивный словарь детей.
  • Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение и
  • эмоционально-волевые процессы.
  • Развивать графические навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Посуда», словарь синонимов, побуждать упражняться в словообразовании.
  • совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже.
  • активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
  • закрепить умение составлять описательные рассказы о предметах посуды.

Приёмы познавательно-речевого развития: 

  • словесный приём: беседа, вопрос – ответ;
  • решение проблемной ситуации;
  • дидактические игры: «Добавь в каждую группу нужный предмет посуды», «Найди закономерность», «Сосчитай и назови», «Раскрась контур самовара»;
  • наглядный приём.

Словарная работа:

  • Активный словарь: чугунок, самовар, ухват, железный, деревянный, стеклянный, блестящий, прозрачный.
  • Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
  • Игры по теме «Посуда»;
  • Музыкальная игра «Бай –качи – качи – качи».
  • Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины, чугуна.
  • Обучение составлению описательных рассказов о любом предмете посуды по плану-схеме.

Оборудование:

  • костюм для Федоры,
  • самовар,
  • чугунок,
  • кастрюля,
  • железные и деревянные ложки,
  • любая эстетично выполненная посуда,
  • индивидуальные задания (карточки),
  • наглядные пособия (фото самоваров),
  • контуры самоваров, краски, карандаши.

Приложение 1: Конспект логопедического занятия.

Автор: Зыкина Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ № 312 «Катюша», г. Ростов-на-Дону. Стаж работы по специальности 10 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 29)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 19.02.2013 в 20:18

Хорошо разработанный материал,наглядность, карточки. От меня первая 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:20

Уважаемая Татьяна Александровна! Интересная разработка конспекта с приложением - отличное пополнение материала по лексическим темам! Спасибо за опыт! Ставлю 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.

Ирина Николаевна 20.02.2013 в 20:37

Уважаемая Татьяна Александровна! Среди многообразия занятий, проводимых в ДОУ, Ваше может пригодиться педагогам, которые ставят перед собой такие же задачи, как и Вы. Желаю успехов!

Анастасия 22.02.2013 в 17:56

Интересный материал используется в занятии. Думаю, что в пояснительной записке можно было указать, что говориться о народной посуде.

Ирина Владимировна 03.03.2013 в 15:57

Уважаемая Татьяна Александровна! Отличное занятие в игровой форме,решающее все поставленные задачи.Творческих успехов!

Кокшарова Ольга Викторовна 10.03.2013 в 21:13

Отличное занятие! 5 баллов. Успеха!

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:45

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:04

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!