Регистрация

Интегрированное мероприятие «Ребята в гостях у медвежонка»

  • 6 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Предложенное интегрированное мероприятие соответствует возрасту детей 3 – 4 года.

Чтобы занятие прошло успешно, эффективно, необходимо с детьми провести предварительную работу, знакомя их с правилами этикета и постоянно обращая внимание на предметы посуды, во время приема пищи.

Для того, чтобы навык рисования акварельными красками тоже удался и получилась чашка округлой формы, нужно детей учить правильно держать кисточку и карандаш, учить правильно располагать изображаемый предмет на альбомном листе, рисовать предметы округлой формы.

Считаю, что на занятии удачно использованы как речевые, так и дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Рекомендую это мероприятие проводить как итоговое по закреплению данной темы.

Цель мероприятия: закрепить с детьми словообразование в названиях предметов посуды; продолжать учить рисовать акварельными красками, вырабатывать навык правильно держать кисть, развивать чувство формы и цвета

Задачи мероприятия:

  • развивать память, внимание;
  • активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
  • развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  • закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах – названиях;
  • воспитывать навыки культурного общения;
  • Упражнять в детей в рисовании акварельными красками .

Оборудование:

  • Игрушка Медвежонок.
  • Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода.
  • Краски, кисточки, стаканы – непроливайки.

Занятие проходит в игровом уголке. Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель (В): Ребята, нам письмо: «»Здравствуйте, ребята! Пишет вам мишка из леса. Мне грустно одному в лесу, а я так люблю пить чай, только вот не умею накрывать на стол. Приходите ко мне в гости, на чай и помогите мне накрыть на стол. Буду с нетерпением ждать. Миша».
(В): Ну что, ребята, пойдемте в гости к Мишке и познакомимся с ним. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.

За столом сидит Медвежонок.

  • Какой Миша?
  • Какие у него глаза?
  • На что похожи Мишины глаза?
  • А какой у него нос?
  • А какие у Мишки уши?
  • Посмотрите, какие у Мишки лапы?
  • Как называются детеныши у медведя?

Медвежонок (М): Ребята, я очень рад. Давайте пить чай. У меня все готово

  • (В): Садитесь ребята. Мишка не только приглашает пить чай, но и просит научить его правильно накрыть на стол
  • (М): Да! Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
  • (В): Ой, что это? Посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?
  • Дети (Д): Кастрюля, сковорода.
  • (В): А почему не нужна кастрюля?
  • (Д): В ней варят суп.
  • (В): А сковорода?
  • (Д): В ней жарят мясо, котлеты, рыбу.
  • (В): Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
  • (М): Да. Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сахар, чай.
  • (В): Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения туда, куда надо. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Как называется посуда ,куда кладут сахар, конфеты? Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется? А в чем чай должен быть?
  • (Д): В чайнике.
  • (В): Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?
  • (Д): Нельзя.
  • (В): А что надо делать, чтобы чай остыл?
  • (Д): Подуть на него.
  • (В): Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

(В): Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом. Дети выполняют упражнение.

Физкультминутка

(В): А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

  • Вот большой стеклянный чайник,
  • Очень важный, как начальник.

Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.

  • Вот фарфоровые чашки,
  • Очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одна рука на поясе.

  • Вот фарфоровые блюдца,
  • Только стукни – разобьются.

Кружатся. Руками рисуют круг.

  • Вот серебряные ложки,
  • Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки вверх.

  • Вот пластмассовый поднос.
  • Он посуду нам принес.

Легли на ковер, вытянулись. 

  • (В): Ребята ,посчитаем блюдца, ложки, кружки. Посмотрите, нам всем хватает кружек для чая?
  • (Д): Нет
  • (В): А что же делать? (предположения детей), а давайте нарисуем себе кружечки для чая. Садитесь за столы. Проверьте, все ли готово к рисованию. Чашка какой формы? А зачем ручка нужна? Какого цвета?
  • (Д): Круглой, чтобы удобно было держать
  • (В): Правильно. Разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика), чтобы они хорошо работали.
  • Ну-ка, братцы, за работу,
  • Покажи свою охоту:
  • Большаку – дрова рубить,
  • Печи все тебе топить,
  • А тебе воду носить,
  • А тебе обед варить,
  • А тебе деток кормить !

А в какой части листка лучше всего расположить чашку? Рисование кружки по показу.

(В): У кого мы были в гостях? Что делали? Рисовали, танцевали. Вкусный был чай? Мишка нас хорошо угощал? Покажем наши чашки Мише? Мише очень понравилось.

1. На занятии

На занятии

2. В гостях у Мишки

В гостях у Мишки

3. Поможем Мишке

Поможем Мишке

Автор: Трапезникова Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонек», город Надым, ЯНАО. В данной должности работаю 2 года, имею большой стаж педагогической работы.

2.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 08.02.2013 в 09:16

Уважаемая Светлана Ивановна!Интересное занятие, действительно, соответствующее возрасту детей. На мой взгляд, вы уделили мало внимания в конспекте описанию рисования чашки, хотя одной из задач в конспекте выделено "упражнять детей в рисовании акварельными красками".Удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 15:26

Уважаемая Светлана Ивановна! Соглашусь с Ириной Владимировной... Конспект вашего занятия, действительно, требует многих дополнений. Вы бы его лучше разместили в Приложении и не экономили на словах и фразах, потому что многих составляющих в конспекте занятия нет. Такое количество прекрасных работ прислано на конкурс и чтобы заслужить внимание к своей работе, конечно, нужно очень внимательно и требовательно подходить к содержанию и оформлению... Желаю Вам дальнейших успехов!

Анастасия 21.02.2013 в 15:48

Интегрированное мероприятие не так легко написать, и конечно же что человек пробует написать это заслуживает похвалы. Но есть замечания к написанию цели (слишком большая, цель должна быть одна), к структуре занятия (добавить методы и приемы, ожидаемый результат, предварительную работу).

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:12

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!