Регистрация

НОД по теме «Путешествие в зиму»

  • 31 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии детей младшей группы на примере непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Конструирование», тема «Путешествие в зиму».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления о времени года «зиме». Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная», «скользкая». Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них простыми предложениями.

Развивающие задачи:

Развивать сенсомоторные навыки. Развивать конструктивные способности, расширять знания о геометрических формах, размерах и пространственных отношениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Приемы познавательно-речевого развития:

1) Словесный прием. Беседа, вопрос-ответ.

2) Строительно-конструктивная игра.

3) Наглядный прием. Рассматривание иллюстраций. Мнемотаблица.

Оснащение:

1) Головные уборы в виде снежинок, снеговиков, наряд для волшебницы-зимы.

2) Изображение ёлок в количестве трех штук, снежинки для украшения группы с целью создания атмосферы зимнего леса.

3) Мнемотаблица «Одежда».

4) Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзинка.

5) Игрушка «Зайчик».

Предварительная работа:

1) Беседы: «О времени года Зиме», «Об одежде в зимнее время года».

2) Наблюдения во время прогулок явлений природы в зимнее время года.

3) Чтение художественной литературы: М.Познанская «Снег идёт».

4) Конструирование снеговиков из трех готовых деталей.

5) Дидактическая игра «Размер и форма».

Приложение № 1. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.

Список литературы:

1) Гермашева, О.А. Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников/О.А. Гермашева//Дошкольная педагогика. - 2010. - №8. -С. 57.

2) Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011. - С. 23-80.

3) Образовательная область «Познание». Методический комплект к программе «Детство»/З.А.Михайлова.-СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012. - С.11 -95.

Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 122, г.Мурманск. Молодой специалист, стаж 2 года.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 31.01.2013 в 18:58

Уважаемая Анна Владимировна! Замечательно, что в начале своей трудовой деятельности приняли решение поучаствовать в столь престижном конкурсе. Это ко многому обязывает, позволяет совершенствоваться, быть инициативным и активным. Ваше занятие вполне соответствует всем поставленным задачам. Детям, я уверена, было интересно. Обратите внимание: "чтобы" пишется слитно, если это союз, "бы"(если это частица) - раздельно, но через дефис "бы" не пишется НИКОГДА! Желаю Вам успехов в дальнейших конкурсах.

Рита 04.02.2013 в 18:09

Очень интересное занятие, и отвечает ФГТ дошкольного образования.Прошу и на мою страничку!

Ирина Владимировна 05.02.2013 в 15:27

Уважаемая Анна Владимировна!Занятие соответсвует возрасту детей, интересный сюжет. Очень радует,что вы хвалите детей за ответы, подбадриваете их. Творческих успехов Вам и достижений!

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2013 в 23:54

Уважаемая Анна Владимировна! Вашим деткам, не сомневаюсь, было очень интересно. Занятие живое, динамичное... Я вот что не поняла: у вас перед конспектом жирно выделено красным "Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии". Какие же современные технологии Вы здесь использовали? И ещё: зачем в середине занятия создаётся проблемная ситуация? Её смысл, задача?

Анастасия 24.02.2013 в 22:52

Анна Владимировна, вы молодец, что начали участвовать в конкурсе. Интересное оформление структуры занятия (первый раз такое вижу). Образовательной области конструирование нет, оно входит в познание. Кружочки можно было наклеить и взять образовательную область "Художественное творчество". ТОгда занятие будет интегрированным. Думаю для первого раза можно было написать обычное занятие.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!