Регистрация

Занятие «Моя семья» в средней группе ДОУ

  • 31 октября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.

Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)

НОД Познание «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

  1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
  2. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
  3. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
  4. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
  5. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».

Рассматривание картин «Моя семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.

2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

Фотовыставка «Моя семья».

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже).

Папа большой, а сын ... (маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)

Вопросы:

  • О ком стихотворение?
  • Что делает мама?
  • Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка

Лучшая подружка. ( С.Погореловский)

Вопросы:

  • О ком стихотворение?
  • Что делает бабушка?
  • Почему вы любите своих бабушек?

6.Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами

 8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.

Рассматривание рисунка «Родовое дерево».

Литература: 

  • Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
  • Ю.Кутлугильдина. Л.Кучина. Семья.
  • Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.

Автор: Абдуразакова Асият Шарапудиновна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», ХМАО Тюменской области. Являюсь: участником Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы», 2011г .(г.Стерлитамак); участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 11 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 29, сумма баллов: 140)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


умугат 01.11.2012 в 12:32

очень интересное занятие....соотвествует нормам ФГТ...УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!

Ирина Николаевна 01.11.2012 в 16:21

Асият Шарапудиновна! Согласна, что дети порой не знают членов своей семьи, для многих детей их родные - "знакомые незнакомцы". Уверена. что занятие прошло хорошо. Но при отправке материала на конкурс следовало бы обратить более пристальное внимание на текст статьи, исключить грамматические ошибки и опечатки, которые смазывают общее впечатление о работе.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 05.11.2012 в 03:08

Уважаемая Асият Шарапудиновна!
Очень нужное занятие, успехов вам в работе. И... присоединяюсь к замечаниям Ирины Николаевны.

Асият Шарапудиновна 05.11.2012 в 12:29

Большое спасибо за комментарии, следующий раз я учту ваши замечании и приму к сведению.

Биккинина Зульфия Талгатовна 05.11.2012 в 16:01

Очень полезный опыт! Спасибо, что поделились! Удачи и творческих успехов Вам. Конечно же 5+++!

Ирина Владимировна 06.11.2012 в 19:18

Здравствуйте,Асият Шарапудиновна! "Моя семья"-важная тема для работы с дошкольниками. К сожалению,вы представили не полный конспект образовательной деятельности, а хотелось бы узнать как вы объясняли детям "Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра". Ведь план-схему можно найти в любом пособии для воспитателя, а педагогической инициативой является именно авторский подход в объяснении тех или иных вопросов.Желаю творческих успехов.

Гулия Хамитовна 27.11.2012 в 11:49

Интересное занятие, и главное очень актуальное, ведь не все дети знают элементарных вещей о своей семье.

Лусене Сергеевна 31.01.2013 в 06:29

Удачи и победы! 5+!

Ануфриева Ирина Викторовна 04.02.2013 в 23:53

Уважаемая Асият Шарапудиновна, полностью согласна с комментариями экспертов... Такое многообещающее начало: выбрана актуальная тема, указаны образовательные области, виды детской деятельности (по нормам ФГТ), организационный момент и - далее структура занятия полностью нарушена... Физминутка в конце НОД, а на этапе рефлексии дети почему-то начали рисовать портрет членов семьи, а потом откуда-то взялся рисунок «Родовое дерево»... К конкурсным работам нужно относиться более требовательно. Удачи Вам!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:29

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:12

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!