Регистрация

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей

  • 20 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения, в котором я работаю, является формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), обеспечение условий для их продуктивного взаимодействия с окружающими.

В группе комбинированной направленности совместно воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ. Это помогает «особым» детям» адаптироваться в среде здоровых сверстников, заложить основы социального здоровья- умения гармонично взаимодействовать с самим собой и другими людьми. Работа по воспитанию социально-коммуникативных навыков у детей проводится в нескольких направлениях:

 1 направление «Я - это Я»

Включает в себя работу по развитию у ребёнка представлений об особенностях своей личности, развитие навыков самосознания, позитивного самовосприятия, уверенности в себе. Включает в себя индивидуальную коррекционную работу, игровые упражнения, работу с «экраном настроения», ведение индивидуальных книжек «Про меня».

2 направление «Давайте жить дружно»

Направлено на приобретение детьми навыков сотрудничества внутри группы, введение алгоритма совместных действий и предоставление ребёнку возможности научиться реализовывать себя в группе. Включает в себя цикл игровых занятий, групповых ритуалов, этюдов, минуток общения, бесед, дружеских посиделок, совместных мероприятий. Для этого проводятся блоки игровых занятий, объединённых одной общей темой: «Как мы общаемся», «Будем вежливы», «Давайте дружить», «Наши добрые дела и поступки» и др. В начале и конце дня проводятся ритуалы приветствия и прощания. Они выполняют функцию установления эмоционально- позитивного контакта с каждым ребёнком, формируют направленность ребёнка на сверстника. Ритуалы создают у детей ощущение безопасности, поддержки, увеличивают групповую сплочённость.

3 направление «Как прекрасен этот мир»

Направлено на приобретение детьми навыков социального общения вне группы (с детьми других групп, ближайшего социума). Включает в себя организацию различных социальных контактов: общих игр, развлечений, спортивных мероприятий, концертов и праздников. Выход из групповой изоляции мы видим в полноправном участии детей в межгрупповых мероприятиях детского сада, районных, городских мероприятиях, взаимодействии с социальными партнерами.

4 направление «Мы вместе»

Включает в себя работу с родителями на тему «Толерантность – качество современного человека» . Традиционными в группе стали такие формы работы с родителями, как устный журнал, родительская гостиная с приглашением специалистов, общественных организаций, обмен опытом, семинары для родителей, беседы за круглым столом, 15-минутки, клубы по интересам («Защити свои права» , «Бабушкины посиделки», «Дружеские встречи» и др.), совместные физкультурные, театрализованные, музыкальные досуги и развлечения («Предания старины глубокой», «Бабушкин сундучок», «Спортландия», «Чудеса в решете» и др.). Эти мероприятия способствуют сплочению родителей, воспитанию у них способности принятия другого человека таким, каков он есть, формируют единое образовательное пространство «родители-детский сад».

Вся работа педагогов группы направлена на то, чтобы ребенок с ОВЗ чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым.

Благодаря такой целенаправленной работе, дети приобретают опыт организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия. У детей с ограниченными возможностями совместная деятельность ведёт к формированию адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития, а у их здоровых сверстников и их родителей воспитывается толерантность, способность к диалогу.

Приложение 1: Конспект развлечения «Станем добрыми волшебниками».

Приложение 2: Презентация.

Автор: Груздева Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 452 «Родничок», г. Нижний Новгород. Педагогический стаж 23 г. Активный участник городских, региональных мероприятий. Автор нескольких статей по социальному развитию детей.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 19.01.2012 в 22:52

Ольга Анатольевна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой!!! Материал представлен глубокий и содержательный, презентация отлично иллюстрирует успешность и значимость Вашей работы для "особых детей". Спасибо, что поделились своим драгоценным опытом)) Наверняка, Ваш пример поможет многим коллегам, ведь так важно граммотно и профессионально оказывать поддержку таким детям, а в наше время, к сожалению, мы всё чаще сталкиваемся с нарушением развития у ребят.... Удачи Вам и новых достижений))

Елена Ивановна 20.01.2012 в 01:19

Вы все молодцы! Ценю близкий контакт педагогов, детей и родителей -залог продуктивной, творческой деятельности. Дети не сами по себе, а в оазисе благополучия. Вокруг них заботливые, любящие сердца! Я увидела д/сад для детей! Ваша работа заслуживает высокой оценки! 5!

Любовь Владимировна 21.01.2012 в 20:37

Замечательный опыт, хорошо продемонстрирован в презентации! Спасибо за работу и низкий поклон!

27.01.2012 в 21:34

Выбранные направления работы, действительно, способствуют воспитанию социально-коммуникативных навыков у детей. Фотоматериалы подтверждают их эффективность.
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Никитина Ева Владимировна 09.02.2012 в 20:44

Презентация не оставляет сомнений, что работа ведётся не просто на бумаге или для галочки. Замечательные фото.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!