Регистрация

Программа «Давайте жить дружно!»

  • 10 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка, оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие взаимоотношений детей. Ребенку необходимо усвоить нормы и правила общения с людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но есть ряд негативных факторов:

  1. Неправильная организация общения со стороны взрослых (редко создаются ситуации для взаимодействия и диалога).

  2. Отсутствие единых правил, регулирующих поведение детей.

  3. Современные компьютерные и информационные технологии снижают уровень социальных контактов.

Данная программа определяет ориентиры коммуникативности, социального мышления, чувств, поведения дошкольников.

При составлении программы использованы:

  • тренинговая программа Крюковой С.В. «Давайте жить дружно!»;
  • тренинговая программа Пазухиной И.А. «Давайте познакомимся!»;
  • образовательная программа «Коммуникативная компетентность дошкольника» – Дубина Л.А.
  • методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста «Азбука общения» – Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Нилова Т.А., Воронова А.П.;
  • психологическая методика «Школа добрых волшебников» – Холмогорова В.М.

Цель: формирование коммуникативной компетентности, воспитание ребенка активным субъектом эмоционально нравственных проявлений, общения и познания, пробуждение эмоциональной отзывчивости к людям.

Задачи:

  • формировать умение различать и понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженные в мимике, в интонации и содержании речи.
  • формировать адекватные способы реагирования на эмоции и чувства окружающих
  • формировать коммуникативные навыки и положительные взаимоотношения.

 Программа рассчитана на старший дошкольный возраст, занятия 1 раз в неделю по 30 минут в течении  1 уч. года. Направления работы подразумевают реализацию 4 блоков. Переход блоков осуществляется по принципу последовательности – усвоенный материал предыдущего блока служит базой другого.

1 блок «Здравствуйте, а вот и мы». Предполагается:

  • развитие чувства единства и сплоченности.
  • обучение действовать согласованно.
  • возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение
  • формирование позитивного отношения к сверстникам.
  • Повышение уверенности в себе.
  • развитие навыков позитивного социального поведения.

1 блок «Здравствуйте, а вот и мы»

2 блок «Удивительный мир чувств и эмоций». Его содержание:

  • ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций
  • дать представление об эмоциях (радость, злость, робость, страх, вина)
  • учить ориентироваться в собственных чувствах и чувствах других людей.
  • формировать адекватные способы реагирования на эмоциональные состояния.
  • учить контролировать свои эмоции.

3 блок «Я+Я» ориентирован:

  • сделать ребенка активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений в разных видах детской деятельности.
  • пробудить эмоциональную отзывчивость, желание выражать внимание к окружающим людям.
  • создать в группе детей благоприятный эмоциональный климат.
  • формировать партнерские отношения и учить сотрудничеству друг с другом.

3 блок «Я+Я»

4 блок «Азбука общения» предполагается:

  • привитие навыков сотрудничества.
  • обучение слушать и слышать.
  • обучение воспринимать и понимать информацию.
  • обучение подчиняться правилам и следовать им.
  • обучение передавать содержание какого- либо события, впечатления.
  • обучение рассказывать о поведении, переживаниях и объяснить их.

4 блок «Азбука общения»

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут более открытыми, раскрепощенными.
  • Будут готовыми к взаимодействию с другими людьми.
  • Сформируются социально приемлемые навыки общения.
  • Уменьшатся конфликтные напряжения в группе.
  • Благоприятно отразиться на адаптации к школе.

Качество и необходимость реализации данной программы можно оценить по окончанию всех блоков с помощью диагностики, а так же наблюдений родителей и педагогов.

Приложение: Игры, упражнения, этюды к программе.

Автор: Жирнова Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад кобинированного вида №18 «Сказка», г. Зеленогорск Красноярского края.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 49, сумма баллов: 219)
  • 10 декабря 2011
  • 14676
  • 29

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (29)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Николаевна 10.12.2011 в 07:14

Наталья Владимировна! Ознакомилась с вашей программой! Ставлю вам первые 5 баллов! Дальнейших творческих успехов!

10.12.2011 в 15:06

УРА, спасибо, Ольга Николаевна!

Галина 10.12.2011 в 20:11

Наташенька, ты просто молодец! Так держать!

андрей викторович 11.12.2011 в 07:33

Удачи!

Наталия Васильевна 11.12.2011 в 21:04

Наталья Владимировна, также с удовольствием Вас поддерживаю!!! Замечательная работа!!! УДАЧИ!!!))))

Алена 12.12.2011 в 16:03

Наталья Владимировна, мне очень понравился Ваш проект. Желаю удачи.

Сивухина Елена Васильевна 12.12.2011 в 17:04

Наталья Владимировна, очень интересная программа. Предложенные упражнения, этюды, игры несомненно важны для воспитания адекватного подрастающего поколения, развития познавательной и жизненной активности дошкольников. Работа нужная и важная!
Добрый день, Ксения Николаевна. Мне очень понравилась представленная вами работа. Одним из главных направлений должно быть сотрудничество ДОУ и семьи! Удачи вам и творческих успехов!

12.12.2011 в 17:07

Спасибо огромное за поддержку! Всем-всем!

Любовь Владимировна 12.12.2011 в 22:06

Стоящая, интересная программа. Можно и в школе использовать - с первоклассниками в адаптационный период, во внеурочной работе.Молодец,Наталья Владимировна!СПАСИБО!

13.12.2011 в 17:10

Мне будет очень приятно если моя программа кому-то пригодится!

Мария Валерьевна 13.12.2011 в 21:56

Очень интересная программа! Хочется пожелать успехов!

Янна Викторовна 14.12.2011 в 17:24

Наталья Владимировна! Замечательная программа! Желаю профессиональных успехов и удачи !!!

Доркина Татьяна Николаевна 15.12.2011 в 03:56

Хорошая подборка коммуникативных игр, практическая направленность программы! Успехов Вам!

15.12.2011 в 16:20

Спасибо!

Елена 23.12.2011 в 05:36

Наталья Владимировна! Отличная программа, ставлю Вам 5 баллов. Так держать! Удачи в работе!

Наталья 03.01.2012 в 15:35

Думаю что эта работа очень важна в наше время, так как детям не хватает живого общения не только со своими сверстниками, но и с родителями. Вам 5+! замечательная работа.

04.01.2012 в 17:15

Спасибо!

Елена Ивановна 12.01.2012 в 19:44

Успехов Вам! 5!!!!!!!!!!

Светлана Крюкова 13.01.2012 в 22:02

Работа имеет практическую значимость. Игры, упражнения и этюды можно использовать на классных часах, во внеурочной деятельности. 5 баллов!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:29

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Андрей Харин 18.01.2012 в 20:47

Молодец! Желаю победить! Лысьва.....

наталья николаевна 19.01.2012 в 06:36

умница!!! прекрасная работа!

Елена Николаевна 19.01.2012 в 18:46

Наталья Владимировна, молодец! Своевременно, важно,пять баллов. Так держать!!!

22.01.2012 в 09:32

Благодарю Всех за поддержку! Очень приятно!

Ната Гришина 23.01.2012 в 10:27

Очень хорошая работа! Молодец!

Ольга Кеда 09.02.2012 в 20:02

Наталья Владимировна, молодец. хороший проект. Профессиональных успехов!!!!

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:06

Наталья Владимировна, поздравляю!

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 21:21

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 06:37

Такая подробная программа! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!