Регистрация

Конспект комплексного занятия по ФЭМП, рисованию «Матрешки-крошки»

  • 20 января 2017

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП; социально-коммуникативное развитие;  художественно-эстетическому развитию, рисование. Работа проведена в рамках проекта «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ».

Тема: «Матрешки-крошки»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.
  2. Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой
  3. Обогащать речь именами существительными, и используя звукоподражание.
  4. Формировать умение рисовать нетрадиционными способами (ладошкой).

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность.
  2. Развивать координацию и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру.
  2. Воспитывать умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какую волшебную корзину я принесла сегодня. В этой корзинке сюрприз! А для того что бы вы узнали кто там, я загадаю вам загадку:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…

ДЕТИ: Матрёшка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот она красавица матрешка! Какая она румяная, круглолицая! А какой секрет есть в матрешке? Внутри ещё несколько матрешек

Дети садятся за стол. Воспитатель совместно с детьми достает и разглядывает матрешек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот большая матрешка (Воспитатель просит нескольких детей повторить слово «большая»). 

Вот маленькая матрешка (Воспитатель просит нескольких детей повторить слово «маленькая). 

Матрешек много (Воспитатель просит нескольких детей повторить слово «много).

Дети несколько раз собирают и разбирают матрешку, повторяя – «маленькая – большая».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Матрешка пришла к нам не одна, она привела много подружек матрешечек-крошечек. 

Давайте всех матрешек мы посадим на стульчики, они устали. Мы больших матрешек посадим на большой стул (кубик), а маленькую матрешечку посадим на маленький стульчик (кубик).

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть две корзинки одна большая, другая маленькая. Помогите сложить маленьких матрешек в маленькую, а больших в большую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь соберем кубики, большие в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень понравилось матрешке у нас в гостях, они пустились в хоровод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы тоже возьмемся за руки.

Воспитатель читает стихи, автор А. Кулешова.

Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки,
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрешки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод.
Маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пойдемте тоже нарядимся в платочки и будем, как матрешки водить хоровод.

ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ-КРОШКИ». (Л. ОЛИФИРОВА)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хорошо мы с вами танцевали, водили хоровод. Надо рассказать нашим мамам, а еще лучше нарисовать хоровод. Садитесь, скорее, будем рисовать. Конечно, я не принесла кисточки, как же нам рисовать?! Придумала, у нас ведь замечательные ручки. Они нам помогут. Будем рисовать ладошками. Надо только их подготовить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАТРЕШКИ»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель рассказывает как будут рисовать ладошками, какого цвета подготовлены краски. Дети совместно с воспитателем приступают к рисованию.

Воспитатель анализирует итог работы детей. Оформляет из ладошек лица «матрешек». Занятие закончено.

Автор: Киселева Александра Викторовна, воспитатель первой категории, Гимназия №1596, ДОУ 1757, г. Москва.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 09:29

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:13

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!