Регистрация

Образовательный проект «Лаборатория Фиксиков» для детей старшего дошкольного возраста

  • 23 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения работать дружно, не мешая друг другу. Развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста способствует использование конструктора нового поколения Kid K’NEX Education.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 6 «Светлячок» Шохина Альбина Равкатовна.

Руководитель проекта: старший воспитатель МБДОУ № 6 «Светлячок» Благушко Мария Викторовна.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Проект для детей старшей группы «Лаборатория Фиксиков».

Тип проекта: Образовательный, интегрированный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: Долгосрочный.

Форма проведения: Подгрупповая.

Срок выполнения проекта: Октябрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Руководитель проекта: Шохина Альбина Равкатовна, воспитатель.

Участники проекта: Воспитатель Шохина А.Р., воспитанники старшей группы «Мотыльки», родители воспитанников.

Место проведения: МБДОУ № 6 «Светлячок», город Гаджиево Мурманской области.

Цель проекта: Способствовать развитию навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора нового поколения Kid K’NEX Education.

Задачи проекта:

  • Изучить и обобщить методическую литературу и интернет-источники по развитию навыков конструирования, возможности использования конструктора нового поколения Kid K’NEX Education в практике работы детского сада.
  • Разработать Программу технической направленности «Лаборатория Фиксиков» с использованием конструкторов Kid K’NEX для детей  старшего дошкольного возраста;
  • Организовать целенаправленную работу по применению Kid K’NEX в процессе совместной организованной деятельности по конструированию (2 раза в месяц) в старшей группе;
  • Повысить уровень педагогической культуры педагогов ДОО и родителей воспитанников в вопросах развития конструкторских умений и навыков у детей с использованием конструкторов Kid K’NEX (через организацию мастер-классов, совместной деятельности)

Методы и приёмы:

  • Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование).
  • Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
  • Наглядный. Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
  • Информационно-рецептивный. Обследование деталей конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
  • Репродуктивный. Воспроизведение знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
  • Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
  • Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
  • Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Предполагаемый результат:

  • Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников с использованием конструктора Kid K’NEX в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
  • Формирование педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах приобщения дошкольников к техническому творчеству через использование конструктора Kid K’NEX.
  • Распространение опыта работы.

Презентация проекта

Образовательный проект «Лаборатория Фиксиков» 

Автор: Шохина Альбина Равкатовна, воспитатель МБДОУ № 6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманская область, стаж работы 2 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 01.05.2016 в 15:36

Альбина Равкатовна! Внедрение инноваций, а именно "робототехники" в образовательный процесс, востребовано как никогда в наше время. Ваш проект отвечает духу современности, развитие этого направления является перспективной задачей образования, науки и техники. Вы щедро делитесь своими наработками и передаете свой опыт педагогам. Вами предоставлен план работы, консультации для родителей и педагогов, методический материал по работе с детьми в данном направлении, конспект открытого занятия. Проделанная работа подтверждается фотографиями. Спасибо Вам!!!
Уважаемые педагоги! Обратите свое внимание на данный проект!

Катеринка1 26.05.2016 в 00:02

Очень актуальный проект! Спасибо за предоставленную работу!

Гаар Татьяна Васильевна 30.05.2016 в 06:16

Уважаемая Альбина Равкатовна, с интересом познакомилась с Вашей работой. Мне импонирует то, что Вы не остановились на простом внесение конструктора нового поколения в групповое пространство, а разработали систему работы с ним, подобрали игры для разных возрастов, привлекли родителей. Надеюсь, что разработанная в Вашем детском саду Программа технической направленности "Лаборатория Фиксиков" действительно обогатит вашу образовательную программу в части, формируемой участниками образовательных отношений. В качестве замечания: конспект, представленный Вами, на мой взгляд, не совсем отвечает требованиям, предъявляемым сегодня к современному занятию.

Татьяна 01.06.2016 в 22:54

Тема проекта актуальна. Решаются многие задачи по образованию и развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:формируются познавательные действия, готовность дошкольника к совместной деятельности со сверстниками, первичные представления о форме, цвете, размере и материале, навыки самостоятельного моделирования,развивается воображение и творческая активность, крупная и мелкая моторика рук. Спасибо!

Татьяна 01.06.2016 в 23:00

Поздравляю с победой в конкурсе! Дальнейших успехов!

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:14

Примите мои поздравления! Ваша работа оценена по достоинству! Успехов в будущем!

Гавриленко Елена Владимировна 13.03.2020 в 05:16

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!