Регистрация

Педагогический проект «Нравственное воспитание дошкольников через общение с природой»

  • 5 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей в соответствии с образовательной программой ДОУ. Предназначен для воспитателей детского сада, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Особенности проекта:

По методу: Информационный, практико-ориентированный.

По содержанию: ребёнок – семья, ребёнок – природа, ребенок – общество и культура.

По характеру контактов: открытый.

По количеству участников: индивидуальный, групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Задачи проекта:

  1. Создать условия для возникновения познавательного интереса и развития познавательной активности ребенка.
  2. Разработать образовательные ситуации, способствующие нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  3. Создать вариативную развивающую предметную среду.
  4. Активизировать роль родителей в создании условий для развития ребенка

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование любви к Родине через познание родной природы.
  2. Расширение представлений детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
  3. Развитие познания детей о зимующих птицах
  4. Развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать и умение делать самостоятельный выбор.
  5. Развитие способности ставить проблемы и находить их решение.
  6. Формирование предпосылок умения работать в коллективе.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  • Анализ ситуации, диагностирование детей, анкетирование родителей.
  • Определение образовательной цели и задач.
  • Создание условий для творческой деятельности воспитанников.
  • Поэтапное описание способов достижения заданных результатов.

2 этап – основной (практический)

  • Активизация образовательного процесса.
  • Создание образовательных ситуаци.
  • Интеграция образовательных областей развития воспитанников.
  • Различные виды детской деятельности.
  • Разнообразие форм взаимодействия педагогов с детьми, методов обучения и воспитания.

3 этап – заключительный

  • Презентация проекта.
  • Определение перспективы развития проекта.

Результативность:

  1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах , об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
  3. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, презентациями экологической направленности.
  4. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад – ребенок-семья, в процесс сотворчества.

 Выводы

Проектный метод:

  1. Способствовал созданию образовательной ситуации, как одной из основных форм взаимодействия педагога с детьми. 
  2. Формировал позитивную мотивацию к деятельности нравственного характера у дошкольников.
  3. Способствовал формированию у ребенка целостному виденью картины окружающего мира.

Информационные ресурсы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989.

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Автор: Митрохина Татьяна Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» города Мичуринска Тамбовской области.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 18)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Митрохина Татьяна Анатольевна 12.05.2016 в 23:14

Татьяна Анатольевна, с интересом ознакомилась с вашим проектом. Тема проекта актуальна и близка детям. Идея проекта ставит ребенка в позицию исследователя, формирует умение дошкольника планировать собственные действия.

Татьяна 01.06.2016 в 10:02

Спасибо за внимание к моему проекту.

Болутанова Надежда Викторовна 14.05.2016 в 21:47

Татьяна Анатольевна, познакомилась с Вашей работой. Тема Вашего проекта актуальна, особенно для маленьких детей. Для деток эта тема не только занимательна, но и познавательна. Здорово, что родители являются непосредственными участниками проектной деятельности. Спасибо. +5

Татьяна 01.06.2016 в 00:30

Надежда Викторовна спасибо за оценку.

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 19:00

Татьяна Анатольевна! Организацию проектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей непростая и сложная работа. Отмечу оформление презентации, её сильную методическую сторону, наличие фото. К сожалению не совсем полно раскрыта тема, а именно не представлены заявленные групповые проекты. И поэтому непонятно, как происходило общение с природой, было ли посещение скверов, парков и т.п.

Татьяна 01.06.2016 в 00:41

Ольга Николаевна, спасибо за отзыв. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника, реализованный в ходе данного проекта. Публикация мною сокращена, видимо не совсем удачно.

Гаар Татьяна Васильевна 30.05.2016 в 08:42

Уважаемая Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с Вашей разработкой! Проблема общения детей дошкольного возраста с природой всегда актуальна и востребована. Однако не могу не отметить некоторые недочёты: в Стандарте ДО не заявлен принцип интеграции, как это было в ФГТ; цель и задачи проекта не согласуются с выводом; нераскрыты заявленные технологии; недостаточно описания деятельности детей и взрослых в рамках проекта; непонятно, были ли подтверждены или опровергнуты гипотезы индивидуальных проектов (кстати, они индивидуальные или всё-таки подгупповые)?

Татьяна 01.06.2016 в 00:36

Татьяна Васильевна, спасибо за оценку. В стандарте ДО принцип интеграции не учтен в пункте принципов, но интеграция компонентов образовательного процесса является естественной необходимостью для раскрытия темы. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника (и он не единственный), реализованный в рамках этого проекта.Публикация данного проекта мною сокращена, я выделила идею.Спасибо!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:15

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информация! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!