Регистрация

ННОД в младшей группе ДОУ «Солнце по небу гуляло..»

  • 23 февраля 2016

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД

  1. Центр познания: предметные картинки по теме занятия; песочный стол; набор бусинок, ворсистый коврик, зашумованная картинка с дикими животными; солнце и ленточки разной длинны.
  2. Речевой центр: К.И. Чуковский «Краденое солнце»; настольный театр.
  3. Двигательный центр: атрибуты для пальчиковых игр.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые
ориентиры

Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам, принятым в обществе.

Развитие у детей познавательных интересов, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие диалогической речи.

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

ВоспитательРебята , я хочу с вами поздороваться с каждым по имени.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель: (отходит потихоньку назад, образуя круг) Ребята, что же за фигура у нас получилась? (Круг). А на что похож круг (ответы детей – солнышко).

Если за окном светит солнце, то воспитатель обращает внимание на солнышко и говорит, что любит весеннее солнце, потому что оно теплое, яркое.

Когда солнышко светит то и нам радостно, и всё вокруг оживает.(если солнца за окном нет, то сразу переходим к сказке).

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная игра (создание положительных эмоций)

 

Речевое развитие

Ситуативный разговор

 

 

Игра (совместная с воспитателем)

 

 

 

Ситуативный разговор с детьми

слово

 

 

 

Дети учатся соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила

Дети учатся правильно отвечать на вопрос, поставленный воспитателем, называть предметы, имеющие одинаковую форму.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Образовательные
 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые 
ориентиры

Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, развивать интерес к обыгрыванию; Формировать образную речь, сопровождать слова движениями

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Развивать моторную ловкость пальцев рук;

Получение положительныхэмоций от совместного выполнения игровых действий, выполнять движения одновременно с партнёром в паре.

Развитие звуковой культуры речи.развитие зрительного восприятия

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

 

Формирование первичных представлений о свойствах предметов

(цвет, размер).

Воспитатель: А помните, мы с вами читали сказку, как крокодил солнце в небе проглотил, давайте вспомним сказку, а кто её знает, тот мне помогает.

«Солнце по небу гуляло - и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно - стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей,
нам без солнышка обидно - в поле зернышки не видно».

Воспитатель: Ребята, а когда кто-то плачет, что- то не может сделать, то ему надо обязательно помочь. Давайте воробышку поможем зернышки отыскать.

Д/и – «Найди зернышко»

Молодцы, все зёрнышки собрали! Во время проведения игры воспитатель проговаривает слова: 

Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!

Воробушек вам всем говорит спасибо.

Когда на небе солнышка не видно, очень всем обидно!!!

Наступает темнота.
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.

Плачут зайки на лужайке: сбились, бедные, с пути,
им до дому не дойти.

  Воспитатель: А где живут зайцы? (в лесу, под кустом) Не видно зайчикам дорожку,
поможем им дойти до дома.

Д/и – «Лабиринт» (фигурки танкини, шагаем пальчиками)

Зашагали ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ.

Воспитатель: Увидели зайчики свой домик, обрадовались, 
стали прыгать и играть, давайте и мы с вами поиграем в весёлых зайчиков.

Проводится игра «Два зайчонка»

Воспитатель: Да в овраге за горою Волки бешеные воют !!!

А как волки воют? -УУУУУУУ!!!

Воспитатель: Не только зайчата, да волчата живут в лесу, но и другие животные. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, кто же ещё живёт в лесу. Но темно в лесу

Крокодил солнце в небе проглотил. 
Ишь разбойничья порода, 

Цапнул солнце с небосвода!

Пропадает целый свет,А ему и горя нет!"

А как же звери будут жить без солнышка?

Кто-нибудь знает, где крокодил живёт? Смотрите песок, значит мы в правильном направлении, ведь берег у речки песчаный. 

Потрогайте песок, какой песок? Сыпучий, мелкий, посыпьте его через пальчики, только высоко не поднимайте, чтоб в глазки не попал. Смотрите краб!

Мы ребята смелые, ловкие, умелые! За руки возьмемся, незнакомцу улыбнемся!

Посмотрите, посмотрите, он нам тоже в ответ улыбается.

А чтобы с ним друзьями стать, мы краба пригласим играть!

Проводится игра по Железновой «Краб».

(Включается лампа и воспитатель обращает внимание, что видны солнечные лучики, значит солнышко, где-то рядом).

 Воспитатель:Солнце освятило берег реки, а в реке крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит,- Солнце красное, солнце краденое. Говорю тебе, злодей, (топает ногой)

Выплюнь солнышко скорей!(выкатывается кубик)

Воспитатель: Ребята, разве это солнце? Наверно, мы как то неправильно попросили, надо попробовать вежливо попросить крокодила.

А какие вежливые слова вы знаете? А как нам вежливо попросить крокодила? 
(крокодильчик отдай нам, пожалуйста, солнышко) 

(«крокодил» отдаёт солнце)

Вот что может сделать доброе слово.

Воспитатель: солнышко пока у крокодила было, силу свою потеряло,

как мы можем ему помочь? (Лучики сделаем). Посмотрите, у нас есть лучики и у наших

гостей тоже есть лучики, но только все они разной длинны. Найдите каждый своему лучику пару, одинаковой по длине. А теперь подарим нашему солнышку лучики.

Молодцы! Погрейте свои ручки солнечным тепло.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Все смеются, улыбаются, делать добрые дела стараются!

Художественно-эстетическое.

Речевое

Воспроизведение литературных произведений с последующими дидактическими играми по произведению

 

 

Социально коммуникативное развитие

 

игровая

 

 

Художественно-эстетическое.

 

 

 

 

Речевое

Социально коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое.

 

 

 

 

 

Познавательно -исследовательская

 

 

 

Социально коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое.

Социально коммуникативное развитие (специально моделированная ситуация общения)

 

 

 

 

Социально коммуникативное развитие.

Познавательно- игровая деятельность

Игра

 

 

 

 

Речь с движением.

 

 

 

 

 

 

Игра-экспериментирование с разными материалами

 

Восприятие литературного произведения.

 

 

 

Разговор с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

Коммуникативная игра.

 

 

Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

Решение занимательных задач.

 

 

 

Игра-экспериментирование с разными материалами

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

 

Дидактическая игра

Книга К.И Чуковского «Краденое солнце»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кусочек ворсистой ткани, бусинки, тарелочки, картинка воробья.

 

Художественное слово

 

 

 

 

Слово

 

 

Шнурки, фигурки зайцев и деревьев.

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

Картинка «Найди по силуэту»

 

 

 

 

Песочный столик.

 

 

 

 

 

 

 

Фигурка краба, фонограмма Железновых «Краб».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко, лучики разной длинны.

Формируется мотивация детей на общение, взаимодействие и сопереживание, ребёнок учится проявлять эмоциональную отзывчивость, утешать обиженного, помогать.

У детей развивается крупная моторика, умение выполнять движения согласно тексту.

У детей развита мелкая моторика рук.

Формируется способность воспринимать на слух художественное произведение.

Дети учатся участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию.

У детей развита мелкая моторика, развивается

умение выполнять движения согласно тексту.

Развивается речевое дыхание

 

 

У детей развивается зрительное восприятие

 

 

 

Формируется готовность к совместной деятельности.

 

 

 

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируется навык владения речью как средством общения и культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети учатся

выбирать из предложенного отрезок необходимой длинны

 

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные
задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать у детей внимание и память.

Воспитатель: 

Мы с вами не раз в следопытов играли. Нам в этом подсказки – следы помогали.

Давайте посмотрим, по какой дорожке топали сегодня наши ножки, тот путь, по которому мы сегодня прошли. Согревались солнечным теплом, отсюда мы свой путь вспоминать и начнем.

Проводится игра «Лабиринт»

 

Речевое развитие

 

Физическое развитие.

 

Свободное общение.

 

Пальчиковая игра.

 

 

 

Лабиринт.

Формируются умения общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; умение оценивать собственной деятельности.

Автор: Оводова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №22 «Родничок», г.Искитим, Новосибирская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:18

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!