Регистрация

Сказочный игровой сеанс в ДОУ «Властелины Чудес»

  • 3 ноября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цели и задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: развитие памяти, слухового внимания, способности решать пространственные задачи; расширение кругозора, обогащение словарного запаса; развитие креативности (воображения, творческого мышления, творческий способностей).
  2. Коррекционно-развивающие: развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами; формирование навыка совместного планирования действий; формирование жизненных ценностей, основ саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Коррекционно-воспитательные: гармонизация детско-родительских отношений; осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка - формировать умение налаживать отношение с окружающими людьми.

Участники: дети и родители подготовительной логопедической группы.

Оборудование: музыка «В гостях у сказки», «Приходите в гости к нам», «Колокольчик»; карты «Сказочные герои» – 2 набора, волшебные предметы.

Предметы:

1) Зайчик, блюдце, ведерко, палочка, сдутый шарик и лист бумаги.

2) Ткань зеленая для дорожки, обвитая гирляндой, обруч обернутый голубой тканью и ткань голубая, озеро изображает, зеркало, спрятанное под тканью.

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

Ход игрового сеанса

1. «Встреча в библиотеке»

Под музыку в «Гостях у сказки» все участники игрового сеанса собираются в библиотеке, где оформлена книжная выставка «Волшебные сказки».

Психолог: Любите ли вы, взрослые и дети сказки? Какая сказка у вас самая любимая? А вы знаете, что в сказке всегда добро побеждает, что Баба Яга как бы не хотела, но никого никогда не съела, и она всегда всем помогала?

2. «Вхождение в Сказку»

Раздается мелодия колокольчика.

Психолог: Слышите, кто-то плачет, как будто колокольчик звенит. Ой. посмотрите, кто это? Маленькая феечка к нам приехала. Что случилось?

(Голос, записанный на аудио-магнитофон.)

– Это я плачу, – маленькая фея из одной сказочной Чудесной страны. В нашей стране было одно Чудо – Волшебное Зеркало, которое всегда говорило Правду. И мы жили все дружно и доверяли друг другу. Но однажды в нашу страну проникла Злая Королева, которая похитила наше Зеркало. А вместо него оставила нам Кривое Зеркало. И теперь в нашей стране все сказочной стране все ссорятся, дерутся, и говорят неправду. Помогите, нам, пожалуйста! Спасите нашу страну, и найдите Зеркало Правды. А я вам подскажу, где искать. С острова Доверия пройти по Дороге Бесстрашия, найти дерево Мудрости и собрать пять мудрых шишек, обойти один раз дерево и вы попадете на озеро Доброты. Там встретит вас Зайка и подскажет вам.

3. «Перевоплощение»

Психолог: А как же нам попасть в сказочную страну? Давайте-ка мы все перевоплотимся в сказочных героев? Сейчас закроете глазки и достанете одну из карт. Сначала дети, потом родители. (Звучит музыка «В гостях у Сказки»). Открывайте и посмотрите, кто в кого превратился. А теперь попробуйте разбиться на парочки. У нас получаются две Дюймовочки, два Богатыря и т.д.

Представление каждой пары: Мы – Дюймовочки, мы маленькие, добрые, смелые и будем помогать. И т.д.

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

4. «Островок Доверия»

Психолог: Спасибо, вы все просто молодцы. А чтобы спокойнее было проходить испытание, сейчас необходимо каждой маме сказать: «Я доверяю своего ребенка и спокойна за него». Вот и прошли мы первое испытание на островке Доверия. Отправляемся в путь.

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

5. «Дорога Бесстрашия»

Психолог: Далее наш путь лежит по дороге Бесстрашия. Что нужно сделать? Инструкция: будем идти с закрытыми глазами. Сначала ребенку завязываем глаза, и родитель ведет своего ребенка. Потом, после слова «Поменяйтесь местами», и ребенок начинает вести родителя, у которого завязанные глаза. (Задание выполняется на фоне музыки «Приходите в гости к нам»).

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

6. «Дерево мудрости»

Психолог: Куда нас дорожка привела? К дереву, какому то. Похоже ли это дерево на Дерево Мудрости? Как догадались? Точно и шишки есть. Посчитайте шишки, сколько их? Значит правильно. А чем эти шишки мудрые? Посмотрите, у каждой шишки листочек есть. Бывает ли так? Возьмем первую шишку и читаем задание:

Задания:

1. Бабушка решила связать варежки всем лесным героям сказки «Колобок». Сколько варежек свяжет бабушка?

2. Сколько пар глаз увидело репку? А сколько глаз?

3. Среди семерых козлят двое любят строить домики, двое любят смотреть «мультики», а остальные любят слушать сказки мамы Козы. Сколько козлят любят слушать сказки?

4. Курочка Ряба снесла золотое яичко, а мышка взяла и разбила. Курочка ряба снесла еще два золотых яичка, но мышка взяла и нова хвостиком махнула и разбила, тогда Курочка Ряба снесла три золотых яичка, а мышка и эти разбила. Сколько золотых яиц было бы у деда с бабкой, если бы их избалованная мышка не разбивала яички?

5. Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось?

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

7. «Озеро Доброты»

Психолог: А вот и озеро Доброты. А вот видите – на той стороне озера Зайка? (На стульях по количеству пар, располагаются: блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги).

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

Психолог: «Друзья, с этим зайчиком приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по озеру и уплыл далеко-далеко от берега. А тут прибежала Злая Королева, подняла такой шторм, что появились огромные волны, корабли перевернулся, а меня выбросило на другую сторону озера. Помочь зайке можем только каждый из вас. У нас для этого есть несколько предметов. Придумайте способы спасения зайчика». (Варианты ответов каждой пары).

– Зайчик, а не подскажешь, как нам Зеркало Правды найти?

– Подскажу, Злая Королева сильно сердилась и что то выбросила на дно озера. Может это и есть Зеркало правды? А достать можно, если волны раскачать.

8. Упражнение «Раскачивание как волны»

Под спокойную музыку все стоят с закрытыми глазами и легонько покачиваются с одной ноги на другую. В это время ткань с озера приподымается, и зеркало кладется на поверхность озера.

9. Упражнение «Волшебное зеркало»

Психолог: А как же нам проверить, то ли мы зеркало нашли? Говорит ли оно правду?

Инструкция: стулья по кругу, в центре ставится стул. В центр садится человек и спрашивает у зеркала: «Зеркало, зеркало, а, правда, я самая красивая!». И зеркало отвечает: «Правда!».

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

Сказочный игровой сеанс «Властелины Чудес»

10. «Выход из сказочных героев»

Психолог: Ну, что друзья, нам надо поспешить обратно. Проходим в библиотеку и проводим выход из сказочных героев. «Спасибо, Дюймовочка, но я теперь – Ирина и т.д.»

Обсуждение на 2 минутки: Нужны ли детям такие занятия? Что дают они?

 

Автор: Ошева Ирина Ивановна, педагог-психолог ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Сказка», город Дудинка, Красноярский край.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)
  • 3 ноября 2015
  • 3186
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 04.11.2015 в 18:37

Ирина Ивановна, такое замечательное содержание у вашего мероприятия, но впечатление портит грамотность изложения. У письменной речи есть свои правила, и их нарушение мешает воспринимать вашу работу. Есть смысловые неточности: кого выбросила на берег Злая Королева - вас или зайца? Взяла себе на заметку способ распределения участников по парам, а вот меняться ролями, идя по дороге Бесстрашия, я бы стала по пути обратно. Волна смотрится красиво, если взяться за руки и сделать ими волнообразные движения. Было бы правильно указать, как вы "провели выход из сказочных героев". Несмотря на эти замечания, беру вашу идею в свою копилку и обязательно её реализую в своей группе.

Галина Павловна 07.11.2015 в 21:09

Уважаемая Ирина Ивановна! Спасибо вам за участие в конкурсе! Мероприятие описано хорошо, а фотографии позволили увидеть заинтересованность не только детей, но и взрослых. Удачи Вам!

Адамбаева Людмила Анатольевна 16.11.2015 в 16:36

Ирина Ивановна, благодарю Вас за достойный материал. Очень корректно, спокойно, познавательно и радушно были вовлечены дети и их родители в коррекциоонную деятельность. Цели, поставленные Вами были достигнуты. Мне очень понравился Ваш педагогический стиль общения с группой людей, умение вовлечь в решение проблемной ситуации, профессионализм сопровождения. Удачи в конкурсе.

Гавриленко Елена Владимировна 13.03.2020 в 05:24

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!