Регистрация

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе Яге»

  • 28 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания.

Задачи:

 1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

2. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние (как положительное, так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами).

3. Снизить тревожность, агрессивность и страх.

Оборудование: Клубок, волшебная палочка, Книга со сказкой «Баба Яга», Избушка, туннель, картины со сказочными героями, ребусы, платок, бусы, конфеты, чай, краски, ватман, магнитофон.

Структура занятия:

I.  Орг.момент

  • 1. Загадка
  • 2. Приветствие «Клубок»

II. Вхождение в сказку

  • 1. Заклинание с волшебной палочкой
  • 2. Чтение сказки «Баба Яга»

III. Основная часть

  • 1. Ребусы
  • 2. Психигимнастика
  • 3. Сказочные герои на цветочной поляне
  • 4. Арттерапия
  • 5. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами « Ежата»
  • 6. Релаксация

IV. Заключительная часть

  • 1. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет – вы скажете после того, как отгадаете загадку.

Я пушистый, мягкий, круглый.
Есть и хвост,но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (Клубок).

– Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.

Упражнение «Клубок»

– Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует, но только не забывайте нанизывать на палец веревку. Здравствуй, Вика…..

– А теперь передаем обратно и говорим «Я очень рад(-а) тебя видеть…»

– Ребята, посмотрите что у меня на руке? (Волшебная палочка).

– Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.

II. Вхождение в сказку

Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В сказку попадем.

– Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (Дорогу нам покажет).

– Да, ребятки, наш клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажете, прослушав сказку.

Чтение сказки «Баба Яга».

III. Основная часть

– Ну и куда же мы с вами отправимся? (К Бабе яге).

– А как вы думаете, почему Баба Яга всегда такая злая, грустная?

Дети: Потому что у нее нет хороших друзей.

– Итак, ребята, мы с вами отправимся к Бабе яге и нам путь укажет наш волшебный клубок, но вы не забывайте, что путь дальний, долгий и нам надо будет пройти через разные препятствия. Мы ведь с вами справимся?

– Но для начала давайте с вами подумаем, что бы наша Баба Яга была нам рада, приняла гостеприимно, что нам надо взять.

Дети: Подарки, гостинцы….

– Мы сейчас с вами решим ребусы и решим какие подарки мы с собой возьмем.

Задание 1. « Ребусы»

1. Бусы

2. Платок

3. Чай

4. Торт

5. Фрукты.

– Ну что ж, гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Катись, катись наш клубок и приведи нас к Бабе яге… Ой, ребятки, мы свами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти через болото

(Дети под музыку проходят под музыку, высоко поднимая ноги,через кочки – прыгаю, через спящего медведя – на цыпочках, переходим поле – бегом).

– Ну вот, молодцы, с первым препятствием мы с вами справились… Посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: На цветочной поляне

– Ребята, на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались сказочные герои, наша задача выбрать какого сказочного героя мы возьмем с собой в друзья к Бабе яге.

(Под каждым цветком спрятались картинки сказочных героев: Буратино, Бармолей, Золушка, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Серый волк, Колобок).

– Итак, мы с вами гостинцы и подарки взяли и хороших друзей выбрали, но катись, катись дальше наш клубок… Следующее препятствие туннель, надо через него пройти. Не боитесь?

(Дети проходят через туннель).

– Ребятки, мы с вами совсем уже близко, но что бы совсем растопить сердце нашей Бабы яги надо подарить ей новое средство передвижения, начем Баба Яга передвигается?

Дети: На ступе, на метле.

Рисование ступы и метлы

– Я вам предлагаю подарить ей новую ступу и метлу, а в этом нам помогут наши волшебные краски, мы все вместе сейчас раскрасим ступу и метлу для нее.

(Дети раскрашивают ступу и метлу).

– Просто замечательная ступа у нас с вами получилось, Баба Яга будет очень рада такому прекрасному подарку.

– Ну что ж, веди нас дальше, наш клубок… Ребята, посмотрите какие милые ежата, и они нас просят поигратьв массажные мячи.

Игра с массажными «Ежатами»

Мы возьмем в ладошки ежик
(Берем массажный мяч)
И потрем его слегка.
(Одной рукой держим мячик, другой проводим)
Разглядим его иголки,
(Меняем руки делаем тоже самое)
Помассируем бока,
(Катаем между ладошками)
«Ежик» я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.

– Устали? Давайте мы с вами отдохнем перед тем, как встретиться с с Бабой ягой.

Релаксация «Водопад»

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 23 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. 

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). 

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил...»

– Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте дойдем до избушки Бабы Яги и постучимся. (Дети стучат, зовут Бабу Ягу, но ее нету дома).

– Ребята, наверное Баба Яга ушла прогуляться по лесу, давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидит, что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена. А на следующем занятии мы с вами узнаем, понравились ли ей наши подарки и новые ее друзья.

IV. Заключительная часть

– Итак, понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Чем мы сегодня занимались?

А как вы думаете Баба Яга после наших сюрпризов станет добрее?

Ребята, вы мне тоже сегодня очень понравились, до новых встреч!

Автор: Закирова Эльвира Радифовна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 4 «Колосок», МР Кигинский район, с. Верхние Киги, РБ.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нету Нету Нету 01.11.2015 в 10:10

Уважаемая Закирова Эльвира Радифовна, мне очень понравилась Ваша методическая работа с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе Яге». Все очень интересно и продумано! Желаю удачи в конкурсе!

Галина Павловна 03.11.2015 в 13:12

Уважаемая Эльвира Радифовна! Спасибо Вам за участие в конкурсе.Есть интересные моменты с сценарии, но не берусь судить об эффективности данного мероприятия, т.к работаю учителем в школе, укажу на недочёты в грамотности изложения: Баба Яга и Баба яга, нету дома... и мне не хватило визуального сопровождения работы. Желаю удачи!

Никитина Ева Владимировна 04.11.2015 в 14:52

Много у меня вопросов к вашей работе, Эльвира Радифовна. На прошлой неделе я организовывала детско-родительскую конференцию "Баба Яга - она хорошая или плохая?" - теперь считаю себя неплохим бабояговедом :) Дети и в самом деле ответили, что Баба Яга злая потому, что у неё нет друзей (ведь она не "всегда злая и грустная", не во всех сказках)? Если опираться на содержание прочитанной перед этим вопросом сказки, то можно предположить, что она злая, потому что голодная - и тогда наиболее удачно подобраны ребусы про чай, фрукты и платок. А почему бы вам не извлечь с детьми более глубокие нравственные уроки из этой сказки: почему мачеха невзлюбила девочку? почему люди бывают злыми?злой человек и человек с плохим настроением - это одно и тоже?..Подарки могут помочь человеку с плохим настроением, но не исправят злого. Злому могут помочь исправиться добрые друзья, но ведь вы так и не подружились с Бабой Ягой (по причине её "отсутствия"). На какой возраст детей рассчитано ваше занятие? Не указана интеграция образовательных областей. Я понимаю, что вы как психолог ведёте работу по социально-коммуникативному развитию, но почему тогда методические приёмы вашего конспекта больше решают задачи других ОО, нежели поставленные вами. Перечитайте три ваши задачи - и скажите, какой приём развивает артистические способности детей, учит выражать эмоции жестами и мимикой, снижает тревожность... Прохождение через туннель не снижает страх, в лучшем случае, учит его преодолевать; полминуты релакса "Водопад" маловато будет для снижения тревожности, да вы и сами говорите детям, что он для снятия усталости (так и пишите именно это в задачах к занятию!). Много ошибок в плане письменной речи, особенно, в точности формулирования вопросов. Нет фотоотчёта проведённого мероприятия (хотя это минус большинства представленных на конкурс работ). Интересными (но не инновационными) могу назвать сами по себе методические приёмы (теперь нужно научиться ими пользоваться), привлечение внимания детей образом Бабы Яги.

Адамбаева Людмила Анатольевна 13.11.2015 в 19:40

Добрый вечер, Эльвира Радифовна. Замечательно, что в образовательном учреждении работает педагог - психолог, который ведет коррекционную деятельность, направленную на особенности воспитанников. Замечательно еще и потому, что коррекционная работа ведется на ранних этапах развития детей. Материал, представленный на конкурс, несет реализацию следующей цели: развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Проанализировав конспект занятия, я так и не обнаружила, на каких этапах данная цель была реализована. Могу пояснить. 1. Безусловно, эмоциональный интеллект - очень модное понятие. Но, под ним подразумевают группу способностей (4, в некоторых источниках 5), позволяющих человеку осознавать и понимать как собственные эмоции, так и эмоции окружающих. Эмоции детей на занятии выражались ярко только в приветствии (это можно предполагать - фотоотчет отсутствует). А такие компоненты эмоционального интеллекта, как самосознание, самоконтроль, эмпатия, навык отношений в конспекте занятия не прослеживаются. Наверное, "эмоциональный интеллект" необходимо было заменить тем понятием или определением, которое работало. 2. Межличностные отношения - в чем они проявились? "Развитие и формирование межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие. [http://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7638-mezhlichnostnye-o tnoshenija.php]. По конспекту занятия контакт дети устанавливали только с Вами, в больше части односложными ответами. 3. Взаимопонимание. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика; предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого [http://psihotesti.ru/gloss/tag/vzaimoponimanie//]. Попытка установления взаимопонимания , безусловно, была, но поверхностная. Поддерживаю Еву Владимировну "вы так и не подружились с Бабой Ягой". И далее "А почему бы вам не извлечь с детьми более глубокие нравственные уроки из этой сказки". Грамотная постановка педагогом цели занятия или урока - это 50% успеха. А по задачам занятия эксперты уже высказали мнение. Инновационная составляющая работы - представление своего профессионального опыта - значима, прежде всего, для Вас, Эльвира Радифовна. И она в том, что педагог получает возможность взглянуть на свою работу другими глазами и сделать выводы. Спасибо. Желаю успеха в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:33

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:44

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!