Регистрация

Педагогический проект «Мы такие разные, и мы вместе»

  • 15 августа 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

    Заложенные в каждом ребенке индивидуальные особенности, разный подход в воспитании детей дома являются основой зарождающейся личности со своими интересами, склонностями, желаниями. В коллективе детей важным является сохранить индивидуальность каждого ребенка, и в то же время так организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью маленькой ячейки общества – группы, со своими устоями, правилами и нормами поведения

    Участники проекта – воспитатели, вновь пришедшие в детский сад дети средней группы (4-5 лет), их родители.

    Тип проекта – педагогический.

    Масштаб – долгосрочный.

    Проблема. В предстоящем году в нашу группу придут дети четырехлетнего возраста. Предстоящее посещение ребенком дошкольного учреждения вносит в его жизнь много изменений: это в первую очередь и отсутствие родителей, близких людей; требования установленного в детском саду режима дня; правила и нормы поведения, к которым необходимо привыкнуть; контакты со сверстниками, каждый из которых является уже личностью со своими желаниями и привычками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного; другой стиль общения между взрослыми и коллективом детей группы.

    Чем старше дети, тем на более долгий срок растягивается период адаптации и сложнее привыкать к новой обстановке.

    В основу данного проекта легла система занятий пособия для практических работников детских садов «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет», автор-составитель И.А.Пазухина.

    Цель проекта: Освоение детьми мира чувств через знания, умение распознавать и обращаться с ними, развитие свободного общения. Создание условий для усвоения детьми правил коммуникации и взаимодействия с другими людьми, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений

    Задачи проекта:

    1. Развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности, свои мышечные и эмоциональные ощущения.
    2. Развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; формирование внимательного отношения к людям и друг другу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики; понимания того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
    3. Знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
    4. Осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; осознание себя как полноправного, принимаемого и любимого члена семьи.
    5. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сплочение детско-родительского коллектива группы.

    Возраст детей, на который рассчитан проект: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родители.

    Срок реализации — с 15 сентября 2014 года по 29 мая 2015 года.

    Стратегия достижения поставленной цели

    Реализация поставленных задач будет проходить поэтапно. Каждый этап подразумевает 3 этапа:

    I этап – Организационный.

    Выявление уровня эмоционально-волевой сферы детей, представлений ребенка о себе и ближайшем окружении. Подбор игр, игровых упражнений, методов и форм работы с детьми. Подбор произведений художественной литературы, картинок, дидактического и наглядного материала для организации образовательной работы. Разработка консультативного материала для родителей. Разработка плана работы с детьми, согласование планируемых мероприятий с администрацией детского сада, вторым воспитателем группы. Распределение обязанностей между воспитателями. 

    2 этап – Основной (содержательная часть)

    1. Педагогическое просвещение родителей о развитии эмоциональной, волевой сферы, об особенностях личностного развития детей 4-5 лет.Вовлечение родителей в процесс развития детей: встречи с интересными людьми, подготовка детских презентаций «Мое имя», «Что я люблю» и др.

    2. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

    Реализация поставленных целей и задач будет проходить на протяжении всего учебного года. Основной образовательной единицей будут образовательные ситуации, проводимые в разные режимные моменты. Форма организации – групповая и подгрупповая. Задействованы будут все режимные моменты: утренний прием детей, время перед завтраком, после занятий перед утренней прогулкой, после прогулки перед обедом, после дневного сна, после полдника, перед ужином.

    Педагогический процесс будет осуществляться в процессе совместной деятельности взрослого и детей в ходе характерных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, чтения).

    Особое место в организации детей будут занимать: игра, общение со взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд.

    Активно планируется использовать игровую мотивацию в организации деятельности детей. Все виды проводимых образовательных ситуаций будут проходить либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. Предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам. Слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

    Поскольку у детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, для воспитателя главное – предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

    Активное развитие и созревание эмоциональной сферы позволяет воспитателю направить свои усилия на пробуждение эмоциональной отзывчивости детей.

    3 этап. Итоговый

    Цель. Выявить уровень эмоциональной компетентности детей среднего дошкольного возраста. Проанализировать итоги реализации проекта. Разработать проект по социальному развитию детей на следующий год.

    Проанализировать вовлеченность родителей и детей в процесс совместной работы.

    Продукты проекта: детско-родительские газеты, презентации: «Мои любимые занятия», «Что люблю и не люблю кушать», «Мое имя», альбом с фотографиями детей в разных эмоциональных состояниях «Мы бываем разными», стенд «Наши настроения», игра-телевизор «Наши правила», значки с изображением запретов и рекомендаций поведения детей в группе

    Ожидаемые результаты. Результатом реализации данного проекта будет сохранение индивидуальности детей группы, раскрытие личностных особенностей каждого; развитие навыков совместной деятельности, чувства общности.

    Приложение 1

    Учебно-методический план программы

     I этап  (дети 4 – 5 лет)

    Раздел

    Тема занятия

    Количество занятий

    «Я и мои особенности»

    «Мое имя»

    1

    «Автопортрет»

    1

    «Мой внутренний мир»

    1

    «Моя семья»

    1

    «Мы так похожи. Мы такие разные»

    1

    «Мои помощники руки»

    1

    «Мои помощники уши»

    1

    «Моя любимая игрушка»

    1

    «Я и мои эмоции»

    «Радость»

    2

    «Удивление»

    1

    «Страх»

    2

    «Гнев»

    1

    «Обида»

    1

    «Наши эмоции»

    2

    «Я и другие»

    «Мальчики и девочки»

    1

    «Если плачет кто-то рядом»

    1

    «В игровом уголке»

    1

    «Давайте жить дружно»

    1

    «Разные поступки»

    1

    «Угощение»

    1

    «На прогулке»

    1

    «Я знаю, я умею, я могу»

    2

    «Наша группа. Что мы умеем»

    2

    Итого:

    28 занятий

    Приложение 2. Проект «Мы такие разные, и мы вместе».

    Автор: Гарбовская Ольга Александровна, старший воспитатель НДОУ Детский сад №414 ОАО "РЖД", г. Пермь.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 8, сумма баллов: 40)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (4)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Галина Павловна 20.08.2015 в 20:25

    Как я поняла Вы добились раскрытия личностных особенностей каждого; развития навыков совместной деятельности и чувства общности. Спасибо!

    Светлана Александровна 29.08.2015 в 00:18

    Уважаемый автор! Вами представлен практически значимый педагогический проект по актуальной теме. Материалы проекта логичны, теоретически обоснованы, грамотно и эстетично оформлены. Цель конкретна, задачи побудительны, уверена, кропотливая работа приведет к результату... но, презентация перенасыщена текстом, стоило бы материалы проекта оформить в формате документа, фотографии радуют, но они не отражают в полной мере поставленной цели, не наблюдаю на фото процесса "свободного общения.... создание условий для усвоения детьми правил коммуникации и взаимодействия с другими людьми, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений...", фото, сделанные в процессе взаимодействия детей друг с другом и с педагогами передали бы настроение проекта отчетливей. Удачи и новых интересных проектов!

    Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:29

    Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:57

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!