Регистрация

«Будущие Защитники Родины живут на Алтае»

  • 4 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Самое важное при воспитании подрастающего поколения – признание самобытности и уникальности каждого малыша! Работа с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств и приобщение к культуре и традициям народа, в том числе и уважения к памяти исторических событий определяется как стратегия развития целостного педагогического процесса, активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 14 ноября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Законодательной базой дошкольного учреждения – Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Федерального закона «Об образовании». В связи с вводимыми изменениями в системе дошкольного образования необходимы новые подходы в реализации образовательных программ, переосмыслении существующих методик и форм работы.

В настоящее время приобщение детей к национальной культуре, к народным традиция и обычаям, духовным и нравственно-эстетическим ценностям в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Когда обращаешь внимание на слова Макаренко А.С.: «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», то задумываешься о том, что чувство патриотизма и любви и уважения к своей Родине должно развиваться с самого раннего детства.

В дошкольном учреждении «Тополёк» селе Паспауле, в Республике Алтай уже стало традицией проведения военно-спортивной игры «Зарничка». Казалось бы, что каждый детский сад применяет такую форму работу, но у нас есть исключение. Ежегодно проходит смотр песни и строя, который дети любят и с ответственностью готовятся к нему: шьют головные уборы вместе с родителями, разучивают военные песни, маршируют.

Первая часть праздника проходит в музыкальном зале, где каждая возрастная группа представляла собой определенный род войск. Самые маленькие – барабанщики покоряют всех своей непосредственностью, постарше (от 3- 4 лет) – лётчики очень музыкально и энергично изображают взлётсамолетов, ребята «детсадовского спецназа» показывают свои артистические способности и четкость выполнения задания, моряки – перестроение в две колонны, как истинный ВМФ, десантники очень задорно исполняют оригинальную песню.

Педагоги используют в своей работе интегративный подход в реализации данной тематики, так как актуальность интеграции создает условия для развития индивидуальных способностей, успешности ребёнка, помогает достичь всестороннего развития личности. В проводимом смотре песни и строя используются ИКТ(слайдовая презентация «Рода войск», музыкальное и звуковое сопровождение), которые помогают не только удержать интерес у детей, но и помогают сплотить коллектив юных защитников Родины, повысить мотивацию к предстоящей деятельности.

Получив маршрутные листы для прохождения марш-броска на улице, дети и педагоги строятся в колонны по двое для дальнейшего проведения праздника.

Каждый род войск (возрастная группа) проходит дистанцию, которая представляет собой следующее: пройти по тоннелю, попасть в мишень, перевезти всех «бойцов» на санках, преодолеть полосу препятствий, найти секретный пакет и энергетическое питание, «разминировать» минные поля, проползти по окопам, перевязать раненных и вернуться с выполненным заданием в штаб к победному костру, где «маленькие бойцы» поют песни и ждут следующих.

Получив заряд положительных эмоций и почетные грамоты, медали, всем: и взрослым, и детям не хочется покидать улицу, так хочется продолжения праздника. Таким образом, реализация образовательных областей в рамках ФГОС  дошкольного образования обеспечивает воспитание у дошкольника не только чувства любви к малой родине и к своей стране, но и чувство уважения к  историческому прошлому: тесной связи истории Республики Алтай и России. 

Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, Детский сад «Тополёк», МОУ «Паспаульская СОШ», с. Паспаул, Республика Алтай.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Савельева Любовь Владимировна 06.02.2015 в 19:08

Здравствуйте,Наталья Михайловна.Вроде всё до боли знакомо - и "Зарничка",и смотр строя песни,но такая это щемяще приятная боль,так это выглядит умилительно-убедительно,что я без тени сомнения ставлю Вам 5.Чувствуется,что Вы работаете не ради красного словца и участия в конкурсе.Дальнейших Вам находок и удивлённо-восхищённых детских глаз!Удачи!!!

Ануфриева Ирина Викторовна 06.02.2015 в 22:23

Уважаемая Наталья Михайловна, на одном дыхании прочитала вашу конкурсную статью. Представила, как это было грандиозно, увлекательно и значимо в плане воспитания патриотических чувств и приобщения к культуре и традициям народа. Действительно, "Зарница" всегда будет вызывать у нас ностальгию и умиление, так как это частичка нашего детства.

Но это только статья. А было бы замечательно если бы вы для практической значимости и полноты конкурсного материала приложили сценарий "Зарнички". Поэтому - 4 и - Удачи Вам!

Любовь Николаевна 10.02.2015 в 06:52

Уважаемая Наталья Михайловна! Материал значимый и полезный для педагогов. Мне понравилась вся проводимые мероприятия! К ним была грандиозная подготовка! Все замечательно, но это статья, а для конкурса желательно конспект или проект по данной работе, именно, согласно ФГОС. Доработайте свой материал, пожалуйста, не сомневаюсь, что будете "обречены" на победу!

Марьяна Богдановна Муравлева 11.02.2015 в 22:38

Уважаемая, Наталья Михайловна, хорошо прописана актуальность, видны различные формы работы с детьми и интеграция образовательных областей. От фотографий правда очень светло и приятно на душе, правда конспект праздника был бы не лишним. +5! Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов!

Олеся Викторовна 12.02.2015 в 16:50

Уважаемая, Наталья Михайловна! Вами проводится замечательная работа, вы отдаете детям частичку тепла . Но вот соглашусь с Ириной Викторовной - вы представили статью. Добавить практики не помешает. Спасибо за работу! Удачи!

Галина Викторовна 19.02.2015 в 12:46

Замечательно описан опыт работы, виден творческий подход педагога. Наталья Михайловна, Вам 5 за вдохновение.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:36

Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!