Регистрация

Коррекционная программа для ДОУ «Маленькие нехочухи»

  • 6 декабря 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка. В этот период закладываются основы всех психических свойств и качеств личности.

Формирование эмоционально-личностной сферы дошкольников с особыми образовательными потребностями происходит неравномерно. Если личностный потенциал не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии его не реализовать в полной мере. Среди множества средств профилактики нарушения и сохранения психического здоровья ребенка особое место занимает терапия искусством. Терапия искусством основывается на предположении, что свое «Я» отражается в визуальных формах, как только человек начинает спонтанно рисовать и лепить. В программе используются арттерапевтические игры, которые помогают достигнуть положительных изменений в интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии дошкольников.

Программа включает систему развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетным является обучение, развитие, воспитание, оздоровление детей с ОВЗ. Благодаря играм, арттерапевтическим техникам, неречевым средствам общения и релаксационным упражнениям дошкольники достигают положительных изменений в интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии. Адресована психологам, воспитателям, родителям.

Коррекционная программа для ДОУ «Маленькие нехочухи»

Инновационная направленность: Использование арттерапевтических техник в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Сформировать навыки эффективного взаимодействия через самораскрытие и самосознание членов группы. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям совершенствовать личность ребёнка.

Задачи:

1. Формирование навыков социального поведения через игру.
2. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
3. Обучение детей пониманию собственных эмоциональных состояний, выражению своих чувств и распознаванию чувств других через жесты, мимику, интонации, музыку, рисунки.
4. Развитие самооценки и самосознания.

Методы и приёмы: игры-коммуникации, психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, изотерапия, телесная терапия, релаксационные упражнения, арт-терапия, рефлексия, игротерапия, цветотерапия, беседы, этюды.

Тематический план занятий:

Срок

Блоки

Тема

Цель

Коли-чество занятий

Октябрь

I БЛОК

Развлека-тельно-контактный

«Дружим, любим, общаемся!»

- объединение детей в подгруппы;

- формирование взаимного доверия;

- снятие эмоционального напряжения

Занятие №1

Занятие №2

Ноябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

II БЛОК

 

Обучающе-

коррекцион-ный

«Творим,

рисуем, улыбаемся»

–развитие адекватных форм проявления эмоций;

– разрядка агрессивных импульсов;

– повышение уверенности в себе;

–формирование позитивного отношения к своему «Я»;

– развитие умения координировать

голос с мимическими движениями, движениями рук и тела;

– освоение средств выражения чувств через музыку, звук, получения обратной связи

Занятия

 №№3–13

Май

III БЛОК

Обучающе-контрольный

«Творческая мастерская»

– закрепление полученных навыков и форм общения, символическое признание успехов детей в общении

Занятие №14

Программа занятий рассчитана на детей 5 – 7 лет. Состоит из 14 занятий, которые проводятся один раз в неделю в форме мини-тренинга продолжительностью 25-30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10-12 человек.

Повторение игр и упражнений допускается до тех пор, пока дети не усвоят данное занятие.

Структура занятий:

1. Вводная часть.Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между участниками – цветопись настроения, приветствия.

2. Основная /рабочая/ часть. В этой части занятия игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка:

  • ¾ элементы арт-терапии
  • ¾ элементы игротерапии
  • ¾ элементы музыкотерапии
  • ¾ коммуникативные игры
  • ¾ психогимнастика

3. Завершающая часть. Рефлексия занятия. Отслеживание настроения детей с помощью упражнения: «Цветопись настроения».

Приложение: Конспект занятия.

Автор: Пушкарева Нина Ивановна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, МБДОУ Детский сад №76 «Солнышко», г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл, педагогический стаж работы – 29 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 08.12.2013 в 15:20

Уважаемая Нина Ивановна, мне понравилась ваша авторская программа по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с использованием здоровьесберегающей технологии. Конспекты занятий методически разработаны и грамотно изложены, виден авторский подход. Только почему 14 занятий вместо 28-30 -- положенных? Ведь вы пишите, что занятия проводятся один раз в неделю (январь вы пропустили, не понимаю – почему?). И, конечно, не хватает визуального сопровождения работы: фотографий с занятий, Приложения с наглядным дидактическим материалом к занятиям, который был бы очень полезен коллегам, которые бы взяли ваш материал в свою методическую копилку…

Мария Сергеевна 22.12.2013 в 22:08

Нина Ивановна, мне понравилась ваша авторская программа. Да, кое где немного что-то непонятно, но из неё можно сделать хорошую разработку. Доработайте, идея - замечательная! 5 - авансом!

Олеся Викторовна 26.12.2013 в 15:13

Уважаемая Нина Ивановна. Программа хорошая, она адресована широкому кругу, только вот работа с родителями не отражена. Понравился эмоциональный настрой и рефлексия с использованием активных методов обучения. Можно смело брать в копилку. Не хватает фотографий с занятий. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Светлана 26.12.2013 в 18:03

Нина Ивановна, программа в целом понравилась. Конечно,ее нужно обязательно доработать. Успехов Вам!

Цырен-Жаб Доржиевна 28.12.2013 в 18:03

Уважаемая Нина Ивановна, работа разработана методически грамотно, логично, чувствуется авторский подход. Удачи вам, с наступающим Новым годом!

Наталья Матвеевна 21.02.2014 в 23:27

Нина Ивановна, от меня 5,

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:32

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!