Регистрация

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна чудес»

  • 28 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Пояснительная записка.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для их полноценного отдыха.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компетенции в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Цель программы: создание условий для организации отдыха и оздоровления воспитанников, разностороннее развитие их личности в летний период.

Задачи программы:

  • проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;
  • создание условий, благоприятствующих формированию у воспитанников внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление личности;
  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества;
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.
  • Учет особенностей каждой личности.
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении детей и взрослых.
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

    О детском лагере KIDZLAND с интенсивным изучением английского языка в пансионате Подмосковья вы можете узнать на сайте http://www.lingvo-svoboda.ru/trainings/kidz-land/ С увлекательным тренингом английский язык станет вторым языком для вашего ребенка!

1. День России

 День России

2. Спортивный праздник

Спортивный праздник

3. Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Список литературы. 

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Автор: Чернухина Светлана Викторовна, старший воспитатель, I квалификационная категория, МАДОУ ДСКВ № 1 «Сказка», город Мегион, ХМАО-Югра. Педагогический стаж 17 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 03.03.2013 в 15:05

Уважаемая Светлана Викторовна! А где же сама программа, заявленная в названии работы? Указание задач и принципов действия, на мой взгляд, недостаточно, да и иллюстративного материала мало. Уверена, что работа в вашем лагере ведётся на высоком уровне, но в работе это не отражено.

Ирина Владимировна 09.03.2013 в 18:49

Уважаемая Светлана Викторовна! Действительно, а где программа?

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!