Регистрация

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ

  • 6 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

 «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам
хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,
 в результате чего происходит эффект добровольного
 обучения, тренировки и научения»
В.М. Букатов.

    Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.

    Включение игры в ход занятия дело непростое. Существуют противоречия между учебной и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву занятия.

    Повысить воспитательный потенциал занятия помогла социо-игровая технология. Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности.

    Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку.

    Для получения ожидаемых результатов определила основную цель – организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

    Для достижения цели определила задачи:

    1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

    2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

    3. Формировать у детей навык слаженной работы.

    Условия применения социо-игровой технологии:

    1. Изучение трудов создателей социо-игровой технологии В.М. Букатова и А.П. Ершовой.

    2. Разработка перспективного плана.

    3. Соблюдение вариантов деления на группы.

    4. Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен.

    5. Смена темпа и ритма.

    6. Использование игр разнообразного характера.

    В своей работе использую разные методы активизации мыслительной деятельности:

    I. Методы, повышающие познавательную активность.

    II. Методы, вызывающие эмоциональную активность.

    III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.

    IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений.

    Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.

    Последовательность введения игр: 

    Игра для рабочего настроя – «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Летает - не летает» и др.

    Игры разминки – «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.

    Игры социо-игрового характера – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.

    Игры творческого самоутверждения – «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.

    Игры вольные, требующие передвижения – «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» и др.

    Соци-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

    В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты результаты:

    • дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
    • у детей развито речевое взаимодействие;
    • сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
    • дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
    • у них нет чувства страха за ошибку.

    Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.

    Презентация

    Автор: Дурягина Галина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №24 комбинированного вида, город Мончегорск, Мурманская область, стаж педагогической работы 26 лет, награждена нагрудным знаком «За личный вклад в развитие системы образования г. Мончегорска».

    5 из 5 звезд
    (голосов: 5, сумма баллов: 25)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (6)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Ирина Владимировна 07.02.2013 в 16:50

    Уважаемая Галина Петровна!Замечательно,что вы развиваете индивидуальность каждого ребенка, создаете условия для общения друг с другом,поддерживаете дружеские связи детей.Это очень необходимо для адаптации детей к школьной жизни и окружающему миру.

    Ирина Николаевна 08.02.2013 в 12:51

    Уважаемая Галина Петровна! Ваш материал убедительно доказывает важность применения социо-игровой технологии и её результативность. На мой взгляд, было бы неплохо написать правила некоторых игр, упоминаемых вами в статье, чтобы их можно было бы представить более конкретно. Желаю Вам успехов!

    Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 11:26

    Уважаемая Галина Петровна! Очень актуальная статья и изложили Вы её так, что она хорошо воспринимается. Только почему-то Вы не указали, что в связи с введением ФГТ, эта технология стала ведущей. По крайней мере мы её стали АКТИВНО использовать на данном этапе. Лично наш опыт практического применения социоигровой технологии уже показал, что она даёт реальную основу не только для эффективного воспитания и обучения, но и для своевременного развития многогранной личности дошкольника. Хочется, чтобы педагоги, которые ещё тормозят в применении инноваций, обратили самое пристальное внимание на вашу статью. Удачи!

    Анна 11.02.2013 в 20:12

    Уважаемая Галина Петровна! Очень понравилась Ваша статья. С удовольствием применю Ваши знания в своей практике начинающего педагога. спасибо Вам большое. Творческих успехов в педагогической деятельности.

    Михаил Вячеславович 17.02.2013 в 22:09

    Уважаемая Галина Петровна! Понравилась Ваша статья. Творческих Вам успехов!

    Елена Ивановна 19.02.2013 в 04:16

    Уважаемая Галина Петровна! У Вас отличная разработка! Материал изложен лаконично! Яркая презентация! В результате Ваших мероприятий у детей, конечно, будет развиваться речевое взаимодействие. Вам 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с моим опытом.

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!