Регистрация

Животный мир озера Байкал

  • 16 мая 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Данное занятие предназначено для дошкольников 5 – 6 лет. Проводится в рамках месячника экологического воспитания.

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

Задачи:

  • Познакомить с эндемиками озера Байкал – нерпой и голомянкой; внешним видом, образом жизни животных, птиц.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро?

Давайте вспомним, что мы знаем об озере Байкал. Сколько лет озеру?

  • Ребята. Давайте закроем глазки и представим себе, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают, наши лица яркими бликами играют на воде. Отроем глазки.
  • Мы с вами на берегу озера Байкал. Давайте построим лодку и на ней поплывём по просторам священного моря.

(Дети ставят стулья в форме лодки, садятся на них).

Воспитатель: Основная промысловая рыба на Байкале – омуль.

  • Что за рыбка – невеличка
  • Меньше вашей рукавички?
  • Жаль, на солнце рыбка тает,
  • Рыбьим жиром истекает. Это – голомянка.

В Красную книгу занесена рыба – хищник: хариус. Хариуса узнают по крупным и ярким спинным плавникам. Наверное, они помогают этой рыбе, охотясь за летающими насекомыми, выпрыгивать из воды на высоту до полуметра.

Посмотрите, за птица летит у нас над головой? Показать картинку. Это – чайка.

Зоркий глаз парит высоко, Но не ястреб и не сокол. Это – орёл.

Что за любопытная мордочка смотрит на нас из-за камня? Это – Нерпа.

На каменистых берегах Ушканьих островов находятся лежбище нерпы, единственного в мире пресноводного тюленя. Это млекопитающее способно жить, как в воде, так и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детёнышей они кормят молоком. Составление описательных рассказов о нерпе.

План рассказа.

  • Кто изображён на фотографии? Какого цвета?
  • Нерпа – это рыба, птица или зверь? Почему?
  • Строение нерпы?
  • Где живёт? Чем питается?
  • Как называют детёнышей? Почему?
  • Какую пользу приносит?

Прибайкальская тайга богата зверем. Разгадать загадки, найти картинки. Это – отгадки и разложить их на макете озера Байкал.

Дидактическая игра «Собери разрезанные картинки».

Дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

Воспитатель: Спасибо, дети. За работу вашу напою водой чистой, полезной – вода из озера Байкал. Пришло время прощаться с озером.

Дети читают стихотворение.

Слайд 18.

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Давайте будем беречь голубую жемчужину с названием Байкал.

Приложение 1. Презентация. 

Автор: Кочкина Любовь Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категорий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 167, г. Иркутск. Стаж работы 27 лет.

4,7

Средний балл: 4,7 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 33)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Николаевна Ревнивцева

Оксана Николаевна Ревнивцева 19.05.2012 в 12:08

Любовь Алексеевна, добрый день! Очень красивая природа вашего края, продумана интересная деятельность детей. Но на мой взгляд не продуман цвет шрифта, в некоторых слайдах он просто невиден. Есть слайды перегруженные текстом. Очень хотелось рассматривать зверей в большом формате. Удачи, творческих успехов!

Валентина Алексеевна Лоцманова

Валентина Алексеевна Лоцманова 20.05.2012 в 08:00

Любовь Алексеевна, добрый день! Презентация Ваша понравилась. Она познавательна, практически значима. Оксана Николаевна уже высказала практические советы по доработке данной презентации. Желаю успеха!

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Презентация «Свойства предметов»

Презентация полезна тем, кто использует в работе курс «Раз ступенька, два ступенька» Петерсон Л.Г. и Холиной Н.П.

Презентация «Логоритмика и ритмопластика»

Логоритмика и ритмопластика, как средства коррекции речевых нарушений дошкольников.

Презентация к НОД «Путешествие в прошлое простого карандаша»

Представлена презентация к НОД «Путешествие в прошлое простого карандаша» для детей старшего дошкольного возраста (технология «путешествие по реке времени»).

Игра – занятие «Маленький исследователь»

Информационные технологии открывают новые варианты обучения.

Викторина «Домашние животные»

Домашние животные обогащают жизнь семьи. Дети, растущие рядом с животными, учатся быть ответственными, домашнее животное способствует развитию ребенка, потому что учит следовать правилам и брать на себя ответственность.

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!