Регистрация

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  • 12 апреля 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

В образовательной деятельности по экологии можно использовать всё многообразие средств экологического воспитания, но наиболее эффективным средством формирования экологической культуры детей дошкольного возраста являются дидактические игры.

Для обобщения и закрепления знаний дошкольников о диких и домашних животных нами была создана игра – презентация «Четвертый лишний», которая используется на заключительном этапе занятия на тему «Дикие и домашние животные».

Цель игры: учить различать диких и домашних животных, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Кто где живет». На экране появляется картинка с местом жительства животного («Ферма» или «Лес») и четыре картинки с изображением животных.

Ребенку нужно выбрать лишнее животное, нажав левой кнопкой мыши нужную картинку. Если ребенок выбрал правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодец», «Умница» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка, предлагающая ребенку: «Подумай еще», со стрелкой возврата к предыдущей картинке.

Важно, что ребенок может прекратить игру в любой момент, нажав на соответствующую кнопку «Завершить игру». Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих ситуаций.

Практическая значимость: применение дидактической игры «Четвертый лишний» именно в конце занятия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка в качестве закрепляющего фактора изученного материала. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.

Приложение 1: Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Приложение 2: Конспект занятия «Дикие и домашние животные».

Автор: Ключникова Наталья Николаевна, заведующий структурным подразделением, высшая кв. категория, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», п.г.т. Стройкерамика Детский сад «Солнышко», Самарская область, пед. стаж 6 лет, Почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «Территория 2011». Филина Светлана Геннадьевна, старший воспитатель, 1 кв. категория, структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», п.г.т. Стройкерамика Детский сад «Солнышко», Самарская область, пед. стаж 6 лет; дипломант Всероссийского конкурса «Методист-новатор 2010», победитель Всероссийского конкурса «Территория 2011».

4.8 из 5 звезд
(голосов: 78, сумма баллов: 374)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (63)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Тянзиля Алимжановна 13.04.2012 в 10:23

Хорошая работа. В практике точно пригодится!

Манина Татьяна Игоревна 13.04.2012 в 15:03

Отличная работа. Молодцы!

ольга геннадьевна 13.04.2012 в 16:12

Отличная работа!

Детский сад 189 13.04.2012 в 16:29

Всем известная и очень популярная в детском саду игра. Прекрасно выполненная работа с соблюдением всех правил презентации. Все использованные материалы качественные. Яркие и "добрые" картинки наверняка привлекут внимание дошколят и позволят воспитателю достигнуть поставленных целей. Желаю удачи в конкурсе!

Еськова Светлана Геннадьевна 15.04.2012 в 14:01

Вы правы, игра традиционная для детей дошкольного возраста. Шаблон данной игры позволяет быстро создать игру на любую тематику поменяв оформление слайдов и картинки, в соответствии с тематикой. По данной теме нами разработаны: игра "Кто где живет?", в которой ребенку предлагается сопоставить животное, изображенное на картинке с местом его жительства "Фермой" или "Лесом"; игра "Чей детеныш?" построена по тому же принципу выбора. Спасибо за Ваш отзыв и пожелания!

Елизавета Владимеровна 14.04.2012 в 11:20

молодцы занимательно

Оксана Анатольевна Титаренко 14.04.2012 в 21:33

Спасибо авторам! Актуально, красочно, подкреплено музыкальными образами. Единственное, список использованной литературы обычно последним слайдом идет. Я посмотрела ваши настройки, если последним поставить слайд с использованными источниками, то получается, что при неправильном ответе выскакивает именно он. Это легко исправить, если в настройках указать действие "перейти на слайд..." и указать номер слайда.

Валентина Алексеевна Лоцманова 15.04.2012 в 02:45

Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна, спасибо. Красочно. Детям -интересно и познавательно. При доработке слада с используемыми источниками Ваша работа – хорошее пособие. Удачи!

Еськова Светлана Геннадьевна 15.04.2012 в 13:50

Оксана Анатольевна, Валентина Алексеевна! Спасибо за добрые отзывы и советы. Вы конечно правы по поводу слайда с источниками. Нами был размещен рабочий, готовый вариант игры без каких либо доработок в качестве "пробы пера", поскольку в нашем арсенале имеется ряд самостоятельно разработанных игр и пособий, используемых в детском саду, которые не были представлены на "суд" общественности. Все замечания постараемся учесть в будущем.

Болутанова Надежда Викторовна 15.04.2012 в 20:01

Уважаемые авторы разработки! Материал мне понравился, т. к. сама тоже занимаюсь созданием подобных игр. Одно пожелание: ссылки на использованные ресурсы (тем более фото-, иллюстрации) должны быть прямыми! У вас указана одна ссылка, можно сказать "искать иголку в стоге сена".
С уважением!

Ирина Валерьевна Рогова 15.04.2012 в 21:55

Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна, мне хочется отметить практическую значимость представленной вами работы (игру можно использовать и как самостоятельный элемент для развития логического мышления детей), эстетичность и лаконичность оформления слайдов! Коллеги уже высказали практические советы по доработке данной презентации. Желаю успехов в создании новых мультимедийных пособий!

Еськова Светлана Геннадьевна 16.04.2012 в 09:26

Ирина Валерьевна, полностью с Вами согласны. Благодарим за позитивные отзывы о нашей работе.

Анна Ивановна 16.04.2012 в 11:21

Молодцы! Очень интересная и полезная работа! Просто клад для использования и самой игры и шаблона. Спасибо авторам! Желаю победы в конкурсе!

Карина Карэновна 16.04.2012 в 11:33

Все очень понравилось! Авторам большое спасибо! Занятие очень интересное! Презентация супер! Удачи

Ирина Евгеньевна 17.04.2012 в 09:20

классная работа! молодцы!

Еськова Светлана Геннадьевна 17.04.2012 в 09:41

Благодарим Всех за позитивные отзывы.

Александра Суворова 19.04.2012 в 12:01

Благодарность авторам за качественный продукт! Согласна с коллегами в оценке практической значимости данной игры. С уважением...

Светлана Александровна 19.04.2012 в 19:59

Качественная работа, лаконичная, гармоничная, эстетично и со вкусом оформленная. Особое спасибо за "звук", авторам удачи!

Еськова Светлана Геннадьевна 23.04.2012 в 15:59

Светлана Александровна! Спасибо за Ваши слова и пожелания. Очень приятно, когда твою работу высоко оценивают коллеги, и вдвойне приятно, что это нужно еще кому-то...

Светлана Александровна 30.04.2012 в 05:23

Классное воплощение известной игры! Моя пятерка Вам! Сейчас 287.

Милолика Сергеевна 30.04.2012 в 11:50

Полностью с Вами согласна. И ранее аналогично проголосовала. Мой ребенок очень заинтересованно дошел до конца игры. Авторам спасибо!

Ревнивцева Оксана Николаевна 06.05.2012 в 10:50

Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Очень яркая презентация, соблюдены все основные принципы создания презентации! Многие возьмут себе на вооружение и в практическую работу. На мой взгляд, у вас не сопадают цель НОД и цель игры: в занятии вы уточняете и систематизируете знания детей, а в игре поставили цель учить, хотя перед самой целью вы написали, что игра создана вами для обобщения и закрепления знаний?! Для старшего дошкольного возраста эти знания маловаты для закрепления, ведь дети этого возраста знают уже где конкретно живет лошадь - в конюшне, корова - в коровнике, белка - в дупле, волк - в логове и т.д., т.е. игру можно сделать намного более сложную для систематизации и закрепления знаний у детей 5-6 летнего возраста. Спасибо.

Еськова Светлана Геннадьевна 10.05.2012 в 07:36

Оксана Николаевна, спасибо за Ваши рекомендации. В будущем обязательно учтем! С уважением...

Анна Леонидовна 06.05.2012 в 10:57

Прекрасная презентация! Оформлена в едином стиле, красочные, качественные иллюстрации! Ребята должны быть в восторге! Творческих успехов! +5

Еськова Светлана Геннадьевна 10.05.2012 в 07:39

Всем! Всем! Всем! Большое спасибо за Ваши отзывы!!!

Светлана Сербияовна 10.05.2012 в 20:01

Очень интересная работа! Желаю успеха! +5.

Людмила Николаевна 11.05.2012 в 12:09

Желаю успеха! +5!!! Обязательно буду использовать в своей работе!

Екатерина 11.05.2012 в 15:14

Спасибо авторам за интересную работу и желание делится опытом!

Елена 11.05.2012 в 15:15

Презентация инересная, доступная и понятная детям. Молодцы. Желаем успеха!!! +5!!

Татьяна Николаевна 11.05.2012 в 16:09

Замечательная работа! 5 звездочек! жду вас в гости)))

Еськова Светлана Геннадьевна 11.05.2012 в 17:36

Уважаемые коллеги, в комментариях оцениваете работу на 5, а баллы почему-то не прибавляются... Будьте внимательны. С уважением...

Татьяна Владимировна 46 15.05.2012 в 13:28

Играть любят все дети. Именно через игру ребёнок познаёт мир!

Эльнара Талятовна 15.05.2012 в 14:31

Интересная презентация, а самое главное очень актуальная. Обязательно использую в своей работе, ведь знания которые даются в вашей работе входят в обязательный минимум усвоения образовательной программы дошкольного воспитания. Мой ребёнок выполнял задания с огромным удовольствием.

Халимова Нясимя Фатиховна 15.05.2012 в 14:51

Прекрасная работа! Оформлена по всем правилам построения презентации, дополненная сочным фоном и яркими качественными картинками. Проста в использовании для детей и очень полезна для нас, педагогов. Удачи в конкурсе!

Еськова Светлана Геннадьевна 15.05.2012 в 15:24

Благодарим всех за позитивные отзывы о нашей работе! Очень приятно...

Елена Анатольевна 15.05.2012 в 16:12

Уважаемые Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна. С удовольствием посмотрела Ваш методический ресурс. На протяжении всей презентации соблюдается единый стиль, тип шрифта, размер, картинки отличного качества. Но только один недочёт по презентации - необходимо снять метку со смены слайдов по щелчку, т. к. переход на следующий слайд осуществляется не только при нажатии на гиперссылку, но и при неосторожном нажатии на слайд. Желаем победы и новых творческих идей. С уважением, Елена Анатольевна и Наталия Алексеевна.

Еськова Светлана Геннадьевна 18.05.2012 в 12:55

Согласны с вашим замечанием, недосмотрели... Спасибо за отзыв!

Оксана 15.05.2012 в 17:09

Прекрасная работа: ярко, красочно, детишки будут в восторге!Молодцы!!!+5!!!

Ирина Викторовна 15.05.2012 в 18:10

Отличная презентация!

Ануфриева Ирина Викторовна 15.05.2012 в 19:55

Молодцы, девчонки (думаю, что вы молоды, поэтому так и обращаюсь)! Желаю ПОБЕДЫ! +5.

Еськова Светлана Геннадьевна 17.05.2012 в 10:01

СПАСИБО!

Яна 16.05.2012 в 13:03

Работа ОТЛИЧНАЯ! Яркая, познавательная для детей и полезная в практике воспитателей и родителей.

Ольга Енина 17.05.2012 в 10:04

Очень красивая работа. Простая и удобная для использования. +5. Здорово!!!

Чурнусова Лада 17.05.2012 в 18:21

Уважаемые Наталья Николаевна и Светлана Геннадьевна ! Спасибо Вам за Ваш труд. Очень интересная работа. Ставлю 5+!

Карина Петросян 17.05.2012 в 18:37

действительно здорово, подчеркнула для себя много нового в планировании презентации... есть мысли, спасибо за идею...

Дарина Александровна 18.05.2012 в 01:01

Работа с красивыми картинками, но ничем особенным не выделяется. В конкурсе есть более интересные презентации.
Зато ваша навязчивость, госпожи-педагоги, в комментариях (практически всех конкурсных работ!) удивляет. Думается, вы даже не смотрите те работы, которые комментируете. Просто заходите, бросаете с барского плеча пятерку (они же вам не конкуренты! все-равно не догонят по баллам), пишите пару-тройку ОБЩИХ хвалебных слов и заканчиваете своей главной фразой: Ждем (приглашаем) в гости на нашу страничку!
Гостеприимство - это прекрасно. Но навязанное гостеприимство (мы вам поставили пятерку, а вы нам нет???) - удручает. А то, что оно навязанное, подтверждают ваши же слова "о не прибавляющихся пятерках" здесь от 11 мая. Это уже выжимание оценки любым путем. Ужасно некрасиво! Даже ваше "С уважением..." не спасает. На сайте собрались интеллигентные, умные, тактичные, образованные люди, а вы их, словно дошколят, в невнимании обвиняете. Если не кинули вам 5 звезд, значит не захотели. Обидно? На то мы и педагоги, чтобы уметь сдерживать себя и не показывать обид.
Я в конкурсе не участвую, и мне абсолютно все равно, кто станет победителем. Но вам так и хочется сказать знаменитой фразой из фильма: " СКРОМНЕЕ НАДО БЫТЬ, ТОВАРИЩИ!"

Еськова Светлана Геннадьевна 18.05.2012 в 08:13

Уважаемая Дарина Александровна, непонятно откуда столько негатива?! Портал создан для того, чтобы люди могли обмениваться опытом, делиться своими впечатлениями, и ставить оценки в том числе. Мы думаем, что каждому участнику любого конкурса интересно мнение коллег о своей работе. И оценки здесь совершенно не при чем, поскольку все это настолько субъективно... И с "барским плечом" и "выжиманием оценок"не согласимся, к тому же до Вас было много позитивных отзывов о нашей работе (наверняка столько не "выжмешь"). И мы, конечно не против конструктивных предложений касающихся нашей работы, поскольку мы, как и все педагоги постоянно учимся... Как водится "ложка дегтя" в нашей жизни всегда найдется ..... неприятно очень!

Наталья Евгеньевна 18.05.2012 в 11:07

Интересная, творческая работа соответствует возрасту детей. Молодцы +5. Спасибо , что пригласили на свою страничку,потому что, могла бы и просмотреть.

Еськова Светлана Геннадьевна 18.05.2012 в 12:54

Большое спасибо!

Дарина Александровна 18.05.2012 в 11:20

Это не негатив, а констатация факта. Я посмотрела множество конкурсных работ в "Мастере презентаций-2012" и комментарии к ним. Педагоги наши - молодцы! Есть отличный материал для работы с дошкольниками и школьниками. И комментарии замечательные, их интересно читать: советы, подсказки, помощь, предложения для более творческого раскрытия темы. Но ваши комментарии везде однотипны. Любые ваши комментарии поменяй местами по разным работам и ничего не изменится! Потому что вы НЕ СМОТРИТЕ работы коллег. Цель вашего комментария - пропиарить свою работу, ДРУГИЕ ВАС НЕ ИНТЕРЕСУЮТ. Так какой же это обмен опытом???
Более опытные педагоги представили здесь отличные работы. Но навязываться не умеют. Сидят скромно и ждут оценок. Они играют по-честному, с достоинством. Но, к сожалению, в жизни часто побеждают те, кто берет нахрапом! Грустно...

Еськова Светлана Геннадьевна 18.05.2012 в 12:48

Понятно, что каждый и Вы, в частности остается при своем мнении.... и спорить на заданную тематику не имеет смысла. Хотя честно говоря жаль, что некоторые ищут скрытый подтекст во всем... Согласны с тем, что в конкурсе участвуют прекрасные педагоги с замечательными и нужными работами, именно об этом наши комментарии... Благодарим за внимание...

Милолика Сергеевна 18.05.2012 в 19:03

Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна! Ваша работа — замечательный образец грамотного использования презентации. Яркая и интересная, проверено на практике: мой сын играл с удовольствием!

Валентина Алексеевна Лоцманова 22.05.2012 в 00:47

От души поздравляю с выходом в финал!

Еськова Светлана Геннадьевна 22.05.2012 в 09:06

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за поздравление!!!!!

Еськова Светлана Геннадьевна 22.05.2012 в 09:13

Благодарим всех коллег и выражаем признательность за Ваши голоса и отзывы о нашей работе!!!

Зоя Степановна 22.05.2012 в 14:09

Наталья Николаевна, Светлана Геннадьевна, Ваша работа очень яркая, в ней соблюдены все основные принципы создания презентации, подкрепленная музыкальными образами. На протяжении всей презентации соблюдается единый стиль, тип шрифта, размер, картинки отличного качества. Многие возьмут вашу практически значимую работу себе на вооружение. Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю ПОБЕДЫ и новых творческих идей!

Александра Суворова 22.05.2012 в 14:12

Качественная презентация, лаконичная, гармоничная, эстетично и со вкусом оформленная. Поздравляем с выходом в финал! Удачи! Победы!

Амелия 22.05.2012 в 14:19

Отличная презентация! Главное доступная для дошкольников... и практически применимая! Удачи и успехов Вам !

Алена1991 23.05.2012 в 20:07

Очень хорошая, красочная презентация!

Ольга Алексеевна 12.02.2013 в 16:56

Присоединяюсь к отзывам - отличная презентация. Удачи в конкурсе!

Юлия Викторовна 31.03.2013 в 04:35

Молодцы! 5+!

Ермакова Елена Алексеевна 19.11.2016 в 01:15

Очень хорошо. Презентация яркая и стильная. Вы большие умнички.

Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 20:53

Наталья Николаевна, спасибо вам за предоставленную работу, в моей практике буду использовать. Приятно такие грамотные, яркие работы просматривать.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!